23 марта в Большом зале Консерватории Теодор Курентзис почтит память Святослава Рихтера экспериментальным исполнением Бетховена: прозвучит Концерт для скрипки с оркестром ре мажор Op.61 и Симфония № 5 Бетховена. Исполнитель оркестр «Musica Aeterna Ensemble». Солистка Изабель Фауст (скрипка).
Исполнение Скрипичного концерта и Симфонии № 5 Бетховена в этом году можно назвать экспериментальным. Теодор Курентзис, широко известный своей приверженностью к аутентичной манере исполнения, в данном случае представит не самые традиционные трактовки Бетховена.
Концерт для скрипки с оркестром Ре мажор op.61 будет исполнен на жильных струнах в новой редакции, с коррекцией оркестровой партитуры и с каденцией в редакции Вольфганга Шнайдерхана (ХХ век).
Исполнение знаменитой Пятой симфонии может показаться особенно необычным для привыкшего к ее традиционному звучанию слушателя. Теодор Курентзис будет строго придерживаться рекомендаций по темпам, которые сделал Бетховен через 10 лет после первого исполнения симфонии. Метроном этой редакции практически всегда отвергается исполнителями, так как считается, что эти темпы слишком быстрые, и они не позволяют исполнить произведение правильно. Но сейчас Курентзис берется за соблюдение всех указаний Бетховена, потому что считает, что только так можно попытаться раскрыть замысел автора. Ведь в результате звучит совершенно другая музыка. Для более отчетливого исполнения Симфонии № 5 в оригинальном темпе «Musica Aeterna Ensemble» будет использовать луговые смычки ХVIII века и строй инструментов на 440 Herz.
«Фонд Святослава Рихтера» проводит мероприятия «Приношение Рихтеру» ежегодно, обычно они приурочены ко дню рождения Святослава Теофиловича (20 марта). В прошлом году в Большом зале консерватории был исполнен «Реквием» Верди, дирижировал Теодор Курентзис. Таким способом «Фонд Рихтера» чтит память великого пианиста и выполняет его завет привлекать внимание к молодым и самым интересным музыкантам, имеющим собственные взгляды на исполнение произведений.