«Легенды об Амелине будут множиться сейчас нет такого, как он» Алекс Росс, The New Yorker.
В рамках Абонемента «Вечера фортепианной музыки» вслед за Барри Дугласом с сольным концертом в Москву приезжает пианист и композитор Марк-Андре Амелин. Возможно, приезд канадского музыканта выглядит более интригующе, хотя бы потому, что он редкий гость в столице. Но, главным образом, еще и потому, что слава «виртуоза от Бога», овеянная всевозможными былями о том, как он беспрепятственно играет, например, каверзные Этюды Шопена-Годовского или Вторую рапсодию Листа, стала достоянием любителей фортепианного искусства всего мира. Фан-сайты, посвященные исполнителю, а также многочисленные видеозаписи в Интернете, действительно служат своего рода свидетельствами о существовании «второго Ференца Листа». Огромный, разнообразный и в то же время нетривиальный репертуар сделал пианиста одним из самых плодотворно записывающихся исполнителей (эксклюзивный контракт с Hyperion). Мировую славу принесли Амелину интерпретации произведений композиторов XX века: Чарльза Айвза, Эйтора Вилла-Лобоса, Ферруччо Бузони, а также «теневых классиков» русской музыки первой половины XX века Николая Метнера, Георгия Катуара, Николая Рославца. Особое место в репертуаре Амелина занимают композиторы, известные беспримерной технической сложностью своей фортепианной музыки: Лист, Алькан, Кайхошру Шапурджи Сорабджи.
Критик Карол Бержерон из Монреальской газеты Le Devoir назвал его «единственно достойным преемником Гленна Гульда», а авторитетный обозреватель Гарольд Шонберг из New York Times обозначает его игру не иначе, как супервиртуозную.
В программу сольного выступления в Концертном зале им. Чайковского Марк-Андре Амелин поставил рядом си-минорные сонаты Гайдна и Шопена, а также Вторую тетрадь прелюдий Дебюсси. В текущем концертном сезоне эту программу пианист уже представил в нью-йоркском Линкольн-центре, лондонском Вигмор-холле, а также в Бостоне, Чикаго и Сан-Франциско. Характерно, что диск с записью сонат Гайдна (Hyperion), в том числе и с си-минорной, которую мы услышим в Москве, был включен газетами The Boston Globe, The New York Times и журналом The New Yorker в список «Лучшие записи 2007» и был номинирован на «Грэмми 2007» в категории «инструментальное соло». Не исключено, что по окончании концерта на «бис» Амелин-композитор исполнит и свои сочинения.