В Москву приезжает один из лучших ансамблей мира Амстердамский барочный оркестр и хор под управлением Тона Коопмана. Концерт 15 марта в Большом зале консерватории пройдет в рамках абонемента «Оратории и кантаты». Тон Коопман всемирно известный органист, клавесинист и дирижер бесспорно является одним из крупнейших представителей аутентичного движения в современном искусстве стремясь вернуть партитурам XVI-XVIII веков их первозданное звучание, исполняя сочинения величайших композиторов прошлого на инструментах соответствующих эпох. Основанный им в 1979 году Амстердамский барочный оркестр быстро вошел в число лучших коллективов Европы, специализирующихся на старинной музыке. В 1992 году оркестр был дополнен Амстердамским барочным хором оба коллектива под руководством Т.Коопмана объединили свои усилия в грандиозном проекте записи всех кантат И.С. Баха, начавшейся на фирме Erato и законченной лейблом Challenge Classics. Оба ансамбля интенсивно гастролируют вместе и по отдельности, являясь желанными гостями в таких престижных залах как венский Musikverein, амстердамский Concertgebouw, парижский «Театр на Елисейских полях», нью-йоркский Lincoln Center, цюрихский Tonhalle. Записи Тона Коопмана были удостоены различных наград, в том числе Gramophone Award, Diapason d'Or, Cannes Classical Award, Deutsche Schallplattenpreis.
В Москве Амстердамский барочный оркестр и хор представляют сочинения двух композиторов, которые в последние годы находятся в центре творческих исканий Тона Коопмана Георга Филиппа Телемана (1681-1767) и Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750). В первом отделении концерта прозвучит одно из крупнейших сочинений Телемана в ораториально-кантатном жанре высоко ценимая его современниками оратория «Воскресение и Вознесение Христа», созданная в 1760 году. Во втором отделении будет исполнена одна из лучших кантат Баха, принадлежащая к раннему периоду его творчества Кантата №21 («Я много горя претерпел»). Именно это сочинение открыло цикл записей баховских кантат в исполнении Амстердамского барочного оркестра и хора в 1992 году и было признано критикой образцовым. Для участия в московском концерте Тон Коопман привлек великолепный квартет солистов, в котором выделяется великолепный немецкий бас Клаус Мертенс, постоянный творческий партнер Тона Коопмана, записавший с ним весь цикл баховских кантат.