Ко дню рождения Антонио ВивальдиАнтонио Вивальди  в особых представлениях не нуждается. Маэстро - один из немногих композиторов эпохи музыкального барокко, чье имя знают не только знатоки высокой классики. На семь лет старше Баха, он пользовался большим уважением немецкого кантора. И когда вспомнили о Бахе, вспомнили и о Вивальди именно благодаря баховским транскрипциям его сочинений. Сегодня также эти два имени часто звучат рядом.


Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года в Венеции. В наше время, наверное, не проходит и дня, чтобы где-нибудь, в каком-то концерте не звучали его сочинения. Звучали они и 20 февраля в Большом зале Московской консерватории...  Здесь Вивальди предстанет не автором "музыки для скоростных лифтов", в которую выровненные под копирку исполнения превратили его "Времена года", а мастером зашифрованных любовных посланий, предвестником стиля "Sturm und Drang", птичником, громовержцем, святошей, фокусником, ловко подменяющим изящество - резкостью, а скорбь – радостным хохотом.

Мало есть композиторов, пользующихся такой любовью. Причем, не только у поклонников классической музыки. Легкая, красивая – это как раз о музыке Вивальди. Но не все, что слушать легко, столь же легко исполнять. "Глория Вивальди", например, сочинение не самое легкое. Еще сложнее выходит, когда одни исполнители поют и сольные, и хоровые партии.

Вернуться к списку новостей