В Вене в Еврейском музее открылась выставка «Корнгольды: Клише, критика и творчество». Она посвящена венскому композитору Эриху Вольфгангу Корнгольду и его отцу, известному музыкальному критику Юлиусу Корнгольду. Состоявшаяся одновременно в Гамбурге и Кельне в 1920 году премьера оперы Э. Корнгольда «Мертвый город» сделала его на некоторое время наиболее часто исполняемым из живших в немецкоязычных странах композиторов. После прихода к власти нацистов его музыка была запрещена в Германии. Во время аншлюса Австрии он с семьей находился в Голливуде, где работал над музыкой к фильму «Приключения Робин Гуда». Отец вскоре присоединился к нему. С 1935 по 1947 гг. Корнгольд написал музыку к 18 фильмам и дважды был награжден премией «Оскар».
Корнгольд наряду с Александром Цемлинским и Францем Шрекером не пошел по пути атональности, проложенным Арнольдом Шенбергом. И в итоге они пострадали дважды как евреи при нацистах и как писавшие традиционную музыку в годы расцвета авангарда после войны. Только в последние годы пришло время Корнгольда и его коллег. Многое для пропаганды их творчества делают Петер Ружичка, пять лет возглавлявший Зальцбургский фестиваль, и Джеймс Конлон, ныне музыкальный директор Лос-анджелесской Оперы.
Выставка «Корнгольды», которая продлится до 18 мая, уже четвертая в серии «музыка в переходный период», посвященной композиторам, чье творчество, а иногда и сама жизнь были уничтожены нацистами. На выставке демонстрируются фотографии, письма, музыкальные рукописи, ноты, эскизы декораций и другие артефакты. Каждый из 8 залов оборудован звуковоспроизводящими устройствами, позволяющими с помощью наушников прослушать более двух часов записей музыки Корнгольда.