13 декабря в 19:00 авторская программа Владимира Дашкевича «Иллюзион. История жанра» посвящена Константину Станиславскому.
Естественно, Константин Сергеевич Станиславский известен как театральный деятель, но его работа имела большое влияние и на кинематограф.
Именно он научил многих актеров чувствовать, понимать музыку и работать с ней. Сегодня некоторые считают, что система Станиславского - это нечто неинтересное, и более не востребованное.
Но современным музыкантам как раз очень бы пригодилась эта система, ведь Станиславский большое значение придавал работе актера с музыкой. «Речь музыка, - писал Станиславский, - произношение на сцене - искусство не менее трудное, чем пение. Как это артисты не чувствуют целого оркестра в человеческой речи?!»
До Станиславского к речи так никто не подходил. По его мнению, даже русская интонация тоже относится к музыке: мы говорим в миноре, «где можно сползем на бемоль». Станиславский обладал удивительно обостренным слухом. Свое знаменитое «Не верю!» он говорил, когда стоял к актеру спиной и просто слушал его голос.
Станиславский говорил и о применении форте и пиано актером, и об однообразии и ритмичности в музыке.
Но сегодня уроки Станиславского по отношению к музыке стали забывать. В кино это ощущается особенно болезненно. Кинематограф переполняет свою фактуру словесной мишурой, забывая о музыке.