7 декабря в 19:00 в программе «Оперный театр с Александром Водопьяновым» запись оперы Джузеппе Верди «Аида», выполненная на открытии сезона в миланском театре «Ла Скала» 7 декабря 2006 года.
Открытие сезона в «Ла Скала» всегда огромный праздник. А 7 декабря традиционная дата начала нового сезона. Обычно в этот день на сцене идут итальянские оперы. Но вот в этом году сезон «Ла Скала» открывается оперой Р.Вагнера «Тристан и Изольда» в постановке Патриса Шеро. Дирижёр Даниэль Баренбойм. А среди солистов: Матти Сальминен и без преувеличения лучшая Изольда современности Вальтрауд Майер.
А прошлый сезон открывался оперой «Аида» в постановке великого Франко Дзеффирелли короля традиционной жизнеутверждающей оперной режиссуры 20-го века. Это был не просто праздник, а грандиозное событие, свидетелями которого в театре стали выдающиеся артисты и общественные деятели современности, присутствовавшие на спектакле.
Состав исполнителей не был сверхзвёздным, однако это высокопрофессиональные солисты, во многом определяющие сегодня состояние оперного исполнительства.
В партии Аиды выступала литовская певица сопрано Виолета Урмана, карьера которой начиналась в меццо-сопрановом репертуаре, но с 2002 года она успешно исполняет партии сопрано, стремительно пополняя свой репертуар. Универсальность её вокальных возможностей не всегда подкреплена вдохновенностью исполнения, но при этом певица считается одной из первых в практике сопранового репертуара именно сегодня.
В партии Амнерис на премьере планировалось выступление нашей соотечественницы Ирины Макаровой обладательницы исключительного голоса. Но в последний момент (и причины тому истинно «театральные» в самом не лучшем смысле этого слова) руководством театра было принято решение, что на премьере выступит венгерская меццо-сопрано Ильдико Комлоши (Комлози), успешно делающая карьеру в Италии. А Ирина Макарова вышла на сцену только в третьем спектакле.
Наибольшую известность эта постановка приобрела из-за скандала, разгоревшегося в связи с выступлением партии Радамеса певца, которого любят во многих странах мира. Это Роберто Аланья, недавно побывавший с сольными концертами в Санкт-Петербурге и Москве. Спорным в «Ла Скала» стало не столько его обращение к более драматическому репертуару и к той же партии Радамеса, сколько сама ситуация, в которой оказался театр в период подготовки к открытию сезона. Театральные коллизии, выйдя на первый план, создали трудную обстановку, в результате чего на втором спектакле «Аиды» 10 декабря Р. Аланья был освистан. Но сицилиец Аланья не стал терпеть такого униженья и покинул сцену, помахав всем рукой сразу после романса Радамеса в 1-м действии. Запись же первого спектакля, которая и прозвучит в этой программе, станет подтверждением его успеха каким бы ни был в их представлении Аланья, сорвать премьеру дирекция всё же не взяла на себя ответственности.
В партии Амонасро в этом спектакле выступил итальянец Карло Гуэльфи любимец публики, исполняющий сегодня в Италии практически весь первый баритоновый репертуар.
А за дирижёрским пультом Риккардо Шайи опытный мастер, проведший в «Ла Скала» множество спектаклей.