В рамках 25-го ежегодного фестиваля «Next Wave Festival» («Новая волна») в Нью-Йорке состоялась премьера нового произведения Тан Дуна для музыкального театра «Врата». Это четвертое из серии сочинений композитора для «оркестрового театра», как он это называет, сочетает три различных стиля актерской игры и пения с симфонической партитурой и видеопоказом, осуществляемым со сцены в режиме реального времени видеоинженером Майком Ньюменом. У Врат Суда стоит страж-судья, к которому обращаются три покончившие с собой из-за любви литературные героини, которые просят о том, чтобы они могли родиться заново. Это шекспировская Джульетта (ее партию поет сопрано Нэнси Аллен Ланди), Ю Джи из «Прощай, моя наложница» (в исполнении актрисы Пекинской Оперы Сон Ян) и куртизанка Кохару (ее играет актриса кукольного театра бунраку Хуа Хуа Чжан) из драматической поэмы японского драматурга XVIII века Тикамацу Мондзаэмона «Самоубийство влюбленных на Острове Небесных Сетей».
Бруклинским филармоническим оркестром дирижировал его музыкальный директор Майкл Кристи, исполняющий также роль стража. Программу открыла «Водяная музыка» Тан Дуна в исполнении трио ударных инструментов «Talujon Percussion Group». «Врата» - это совместная постановка Бруклинского филармонического оркестра и Бруклинской Академии музыки, представленная в оперном театре «Howard Gilman Opera House» Бруклинской Академии музыки. Та же программа будет исполнена 8 декабря.