2 ноября в 19.00. в программе «Оперный театр с Александром Водопьяновым» запись оперы Джакомо Пуччини «Тоска», выполненная на спектакле в «Театро Реал» в Мадриде в 2004 году.
Герой же этой программы выдающийся итальянский бас-баритон последней трети 20-го века и современности Руджеро Раймонди. Это артист той элитной генерации, представителей которой в оперном мире во все времена было не так уж много. Это блестящий певец и редкий артист, которого отличает творческая глубина и интеллигентность, что позволяет ему быть на сцене изысканным художником, создающим образы и характеры своих героев, многие из которых отрицательные (например, Яго или Скарпиа); или же комические (россиниевские Дон Профондо, Дон Базилио, вердиевский Фальстаф); или же это собственно герои (Дон Жуан, Эскамильо) При этом певец сочетает в своём репертуаре партии баса и баритона, обладая универсальным голосом, который позволяет ему делать это убедительно, не теряя в голосе басового тона при исполнении, например, партии Короля Филиппа, и насыщая голос настоящими тёмными драматическим красками в партиях баритонового репертуара. Об этом и пойдёт речь в очерке, рассказывающем о творческой многоплановости певца.
Руджеро Раймонди признан одним из лучших в последние десятилетия исполнителей партии Скарпиа в опере «Тоска». Многие слушатели, наверное, слышали его в этой партии как минимум в записи оперы под управлением Г. фон Караяна. А зрители могли видеть знаменитый телевизионный live-проект итальянского телевидения RAI «Тоска» в памятниках архитектуры», представленный по трансляции из Рима в 1992 году.
В нашей программе запись спектакля, в котором Руджеро Раймонди выступает в своей коронной партии начальника римской полиции барона Скарпиа.
А в других главных партиях сценическая и супружеская пара: сопрано Даниэла Дэсси (Тоска) и тенор Фабио Армильято (Каварадосси).
Дирижёр Маурицио Бенини.