Легендарный итальянский оперный фестиваль Арена ди Верона приезжает в Москву. Гала-концерты солистов, симфонического оркестра и хора пройдут в Концертном зале имени П.И.Чайковского 18 и 19 октября. За дирижерским пультом Мария Эклунд (Швеция). В программе сцены и арии из опер итальянских композиторов.
Арена ди Верона римский амфитеатр, один из самых замечательных памятников археологии в Европе, построенный в первом веке нашей эры в последние годы правления императора Августа. За время своего существования Арена ди Верона была местом многих захватывающих развлечений: гладиаторских боев, рыцарских поединков, турниров, ночных зрелищ. Сегодня Арена ди Верона знаменитый на весь мир «археологический театр». В его стенах ежегодно проводится летний оперный фестиваль. Открытие фестиваля состоялось 10 августа 1913 года постановкой оперы Джузеппе Верди «Аида». На сцене Арена ди Верона выступали выдающиеся певцы и дирижеры, такие как Б.Джильи, Р.Тебальди, М.Каллас, П.Доминго, Х.Каррерас, Л.Паваротти, Р.Мути.
Отдельная глава в истории фестиваля сотрудничество с выдающимся оперным режиссером Франко Дзефирелли. Начиная с 1995 года, он поставил в Вероне «Кармен» Бизе, «Трубадура» и «Аиду» Верди последняя премьера была приурочена к 80-летию фестиваля Арена ди Верона.
Дирижер Мария Эклунд дебютировала на фестивале Арена ди Верона в Италии в декабре 2006 года и получила приглашение выступить с оркестром, хором и солистами этого фестиваля в Москве в 2007 году.
В московских концертах фестиваля участвуют выдающиеся певцы: победитель конкурса «Вердиевские голоса» (1982), частый гость театра Ла Скала, «лучший тенор года» (2000) Винченцо Ла Скола; одна из самых востребованных итальянских певиц нашего времени, обладательница красивого и глубокого меццо Лучана Д’Интино; одна из самых перспективных оперных примадонн своего поколения Мариелла Девиа (сопрано); и Паата Бурчуладзе, снискавший репутацию величайшего баса современности, ученик Джульетты Симионато, в личной коллекции которого не только победы на трех престижнейших конкурсах «Вердиевские голоса», Международном конкурсе имени П.И. Чайковского и Международном конкурсе Лучано Паваротти, но и высокая оценка маэстро Герберта фон Караяна, назвавшего его «вторым Шаляпиным».