Мартовская встреча в рамках совместного проекта Сенаторского клуба Совета Федерации и радио «Орфей» прошла в день весеннего равноденствия, 21 марта, в концертном зале Московской областной думы. Весь вечер на сцене звучало аргентинское танго.
Зал был полон именитых и важных гостей, среди которых Ирина Крутикова, Игорь Бобрин, Наталья Бестемьянова, Анатолий Кролл, Михаил Эдэльман, Александр Покидченко, Александр Клевицкий, Рашид Калимуллин, Ольга Тимофеева (сенатор от Севастополя), Елена Перминова (сенатор от Кургана), Ирина Гехт (сенатор от Челябинской области) и многие другие.
В головокружительный мир этого танца гости вечера отправились вместе с прекрасным ансамблем Tango Orchestra Misterioso. В его составе: Анатолий Сафонов (бандонеон), Яков Четвертухин (скрипка), Антон Семеновский (виолончель), Мария Рахманина (фортепиано) и Юрий Горелов (контрабас).
Концерт во многом стал своеобразной ретроспективой танго. Звучали не только произведения знаменитого на весь мир Астора Пьяццоллы, но и композиторов, стоявших у истоков этого жанра. Среди них – Августин Барди, Хуан Пласа, Эдуардо Аролас, Хуан д`Ариензо. Именно они заложили основы образцового звучания танго, а Tango Orchestra Misterioso темпераментно и эмоционально исполнил их сочинения.
Один из самых популярных сегодня в мире танцев прошел удивительный путь. Танго возникло в пригороде Буэнос-Айреса в 80-х годах XIX века и бытовало в среде городских низов. В столицу Аргентины танец пришел через Париж, куда в начале следующего столетия его привезли аргентинские эмигранты. Экзотический колорит танца пришелся по вкусу европейцам, и он быстро обрел популярность и распространился по всему миру.
Одно из знаковых имен в истории танго – имя аргентинского певца, актера и композитора Карлоса Гарделя. Этот музыкант стал кумиром миллионов. Даже Международный день танго отмечается в день его рождения – 11 декабря.
Имя композитора, в чьем творчестве жанр достиг своего апогея, сегодня знакомо каждому, кто хотя бы раз в жизни слышал или танцевал танго. Астор Пьяццолла, или «Великий Астор», как его называют на родине в Аргентине, стал настоящим реформатором жанра, открыв для инструментального танго двери самых престижных концертных залов. Сочинения Астора Пьяццолллы стали основой программы концерта 21 марта.
Не обошлось без хитов. Знаменитый «Oblivion», за который А. Пьяццолла в 1992 году был номинирован на «Грэмми», прозвучал почти под занавес программы. Грандиозным финалом концерта стало исполнение не менее известного «Libertango» того же Пьяццоллы. В номере приняла участие пара прекрасных танцоров – чемпионка Москвы, вице-чемпионка России по десяти танцам, Катерина Калиш и четырехкратный чемпион мира по десяти танцам, многократный чемпион России по европейской и латиноамериканской программам, Сергей Рожков.
Сюрпризом для гостей вечера стала презентация бандонеона 1936 года немецкой фирмы «Alfred Arnold». Предназначенный изначально для сопровождения церковной службы, этот инструмент стал сердцем аргентинского танго, одной из узнаваемых его стилевых черт. На сегодняшний день в России всего одиннадцать бандонеонов, и услышать их можно довольно редко.
В нашей стране популярность танго одна из самых высоких в мире. Возможно потому, что этот танец помогает рефлексирующему русскому человеку раскрыть темпераментность и получить дозу ярких эмоций. Но танго еще и своего рода ностальгия по уходящей модели отношений мужчины и женщины, где Он - сильный и надежный, принимающий решения, а Она – понимающая, нежная, готовая довериться. Две вечные стихии — власть и страсть, перед которыми не многие в силах устоять. Не устояли и гости вечера. Завершение концерта сопровождалось бурными аплодисментами и криками «браво».
Наталия Сергеева