Алексей Парин рассказывает о двух спектаклях в рамках фестиваля «Золотая Маска» - это опера Моцарта «Дон Жуан» в постановке Государственного камерного музыкального театра «Санктъ-Петергбргъ Опера» (реж. Юрий Александров) и опера Александра Чайковского «Один день Ивана Денисовича» (реж. Георгий Исаакян); а также о сценической премьере оперы Николая Каретникова «Мистерия апостола Павла» на сцене Концертного зала Мариинского театра в рамках Московского Пасхального фестиваля…
Алексей Парин рассказывает о своем новом музыкальном путешествии по Европе: немецкие оперы на сцене Гранд Опера, Фестиваль композитора Гретри в парижском театре Opera Comique, опера-балет «Платея» Жана Филиппа Рамо на сцене Национальной оперы Рейна в Страсбурге, оперы «Пеллеас и Мелизанда» Клода Дебюсси и «Парсифаль» Рихарда Вагнера в Штутгарте и, наконец, премьера оперы Франсиса Пуленка «Диалоги кармелиток» в постановке Дмитрия Чернякова в Баварской национальной опере…
Андрей по-английски – Andrew (Эндрю). В гостях у Алексея Парина два Эндрю. Первый из них – мастер барочной арфы из Англии Эндрю Лоуренс-Кинг (Andrew Lawrence-King), который помогает вновь сформированному ансамблю «Мадригал» найти свое творческое лицо. Другой гость – это австралийский тенор Эндрю Гудвин (Andrew Goodwin), уж точно знакомый московской публике как исполнитель партии Ленского в постановке «Евгения Онегина» Большого театра…
Она ярко ворвалась в современный оперный музыкальный процесс, сразу и интенсивно стала появляться на сценах. Настоящая звездность пришла к ней с диском с ариями Россини, который передавался из рук в руки, слушался и обсуждался всеми. Каждая последующая пластинка становилась ее очередной победой. Наконец, вышел альбом с редкими ариями Вивальди. Именно с этим диском Чечилия Бартоли стала суперзвездой. О ней заговорили не просто как об исключительной певице современности, но и как об исполнительнице, которая может выбрать автора и сделать его открытием для всех…
Первая часть программы авторской Алексея Парина посвящена концерту, который состоялся в прошлое воскресенье в московском театре «Новая Опера» им. Ев. Колобова. Это мероприятие представило публике двух ведущих солистов театра – меццо-сопрано Маргариту Некрасову и баритона Андрея Бреуса…
А знаете ли вы, что на прошлой неделе:
В Театре Станиславского и Немировича-Данченко прошли спектакли с участием Ольги Гуряковой, ведущей солистки театра и, к сожалению, редкой сегодня гостьи в Москве;
В Большом театре целых три раза прошла опера Моцарта «Волшебная флейта» в постановке Грэма Вика при участии английского дирижера Кристофера Мулдса;
А у американской певицы Вивики Жено вышел новый диск с оперными ариями Антонио Вивальди под зажигательным названием «Пиротехника» («Pyrotechnics»).
Рассуждения Алексея Парина о том, как академическая музыка существует на нашем телевидении. А также: оперный спектакль Большого театра «Евгений Онегин» в последней постановке 2006 года Дмитрия Чернякова (впервые в партии Татьяны - Анна Крайникова); концертное исполнение оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта» в Зале Чайковского в рамках Года Франции в России.
Поводом для первого разговора Алексея Парина со слушателями стало событие непреложно скорбное и грустное – это смерть великой русской певицы Ирины Константиновны Архиповой. Конечно, без разговора о ней и о ее замечательной созидательной деятельности сегодня никак нельзя обойтись. А во второй части автор программы традиционно рассказывает об актуальном музыкальном процессе в жизни столицы…
В фокусе программы:
- Премьера оперы Петра Ильича Чайковского «Иоланта» в театре «Новая опера» в рамках закрытия фестиваля «Крещенская неделя».
- Рядовые оперные спектакли с приглашенными дирижерами и солистами: «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини в «Новой опере» и «Богема» Джакомо Пуччини в Большом театре.
- Событие сезона – концертное исполнение оперы Джоаккино Россини «Итальянка в Алжире» в Большом зале консерватории.
В программе Алексей Парин рассказывает о музыкальных событиях Международного музыкального фестиваля «Крещенская неделя» в театре «Новая опера (симфонический концерт под управлением Геннадия Рождественского и концертное исполнение оперы Верди «Трубадур») и о французских операх на сценах Москвы («Кармен» на Новой сцене Большого театра и концертное исполнение оперы Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана» в Концертном зале им. Чайковского).