Было ли необходимо вводить Концерты Моцарта в конкурсную программу? Может ли оркестр играть одинаково хорошо с каждым из участников Конкурса Чайковского? Возможно ли объективно оценить каждого исполнителя? О своей нелюбви к музыкальным состязаниям, о трудностях оркестровой игры с солистами рассказывает художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического камерного оркестра, профессор Московской консерватории, гобоист Алексей Уткин.
Алексей Уткин - известный музыкант. Концерты с его участием проходят на самых престижных сценах: Карнеги-холл и Эвери-Фишер-холл в Нью-Йорке, Консертгебау в Амстердаме, Театр Елисейских полей в Париже, зал «Геркулес» в Мюнхене, Бетховенский зал в Бонне, Дворец музыки в Барселоне, Аудиторио Насьональ в Мадриде, Академия Санта Чечилия в Риме, он является частым гостем на известных фестивалях в Европе.
Алексей Уткин выступает со многими прославленными музыкантами, среди которых В. Спиваков, Ю. Башмет, Н. Гутман, М. Уткин, Э. Вирсаладзе, А. Рудин, Р. Владкович, В. Попов, Е. Образцова, Д. Хворостовский и Д. Дэниелс. Он сотрудничал с известными актерами — А. Филиппенко, М. Козаковым, А. Соколовым, джазовыми музыкантами И. Бутманом, В. Гроховским, М. и А. Ивановыми, Ф. Левинштейном, И. Золотухиным и музыкантами этнического направления.
В 2010 году Алексей Уткин возглавил Государственный академический камерный оркестр России, став его художественным руководителем и главным дирижером. Сохраняя традиции оркестра, заложенные его основателем Р. Баршаем, Уткин выступает не только в роли художественного руководителя и дирижера коллектива, но и как солист и вдохновляющий лидер.
источник фото: cultura-mephi.ru