Гость эфира радиостанции «Орфей» – художественный руководитель и главный режиссер Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Александр Титель. Беседа посвящена премьере оперы «Медея» Луиджи Керубини, которая впервые идет на московской сцене…
Хибла Герзмава в роли Медеи. Фото - О. Черноус, предоставлено пресс-службой театра
Александр Титель: «Предыстория постановки этой оперы восходит к тем временам, когда замечательный певец и артист, солист Большого театра Зураб Соткилава предложил мне сделать «Медею» для Маквалы Касрашвили. Я тогда был азартен, молод и пришел в восторг от такого предложения. Причем поставить это он хотел в Храме Баграта в Кутаиси. Я был приглашен на музыкальный фестиваль, который проходил тогда в Кутаиси, познакомился с этим замечательным городом и с этим роскошным храмом, в котором, несмотря на отсутствие крыши (она была снесена когда-то давно артиллерийским снарядом), была замечательная акустика. Но начались не самые благополучные для оперы годы, и, к сожалению, этой идее не суждено было воплотиться в жизнь. И всё же, благодаря Зурабу, я познакомился с этой музыкой и я в нее влюбился. Я вдруг услышал, что в конце XVIII века композитор начинает мыслить уже как драматург конца XIX-го и, может быть, даже ХХ века. Такая мощная энергия заложена во всем, что окружает Медею – в ее репликах, высказываниях, сольных и ансамблевых номерах, что это уже напоминает не то что Вагнера, но и дальше – и Рихарда Штрауса, и даже Шостаковича, Берга, Яначека…»
О том, как постановщик ждал своих Медей (в спектакле эту партию поют две примы театра – Хибла Герзмава и Наталья Мурадымова); о неизмеримом масштабе роли и “звуковых фокусах”, которая оставила после себя легендарная Мария Каллас; о цивилизационном конфликте «Медеи» и о том, в какой эпохе его увидели авторы спектакля – об этом и многом другом в беседе Фаины Коган с Александром Тителем.
Источник фото А. Тителя в заставке: http://cult.mos.ru/
Читайте также наш репортаж, посвященный премьере оперы «Медея»: Прощание с мифом >>>