Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.




Академический оркестр русских народных инструментов им. Некрасова

Академический оркестр русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова (АОРНИ им. Н. Н. Некрасова Телерадиоцентра "Орфей"). Художественный руководитель - главный дирижёр Евгений Анатольевич Волчков. В репертуаре оркестра русская народная музыка, русская и зарубежная классика народов мира.




Большой детский хор

Художественный руководитель - главный дирижёр Елена Анатольевна Шумилова. В репертуаре хора - произведения Чайковского, Рахманинова, Бортнянского, Глинки, Баха и других композиторов. Однако визитной карточкой коллектива по-прежнему остаются песни классиков жанра: Шаинского, Крылатова, Чичкова, Пахмутовой, Журбина, Тухманова, чьи песни уже много лет поют дети России...


Одним из самых значимых событий Международной выставки музыкальной индустрии MIDEM-2010 стало появление Миреллы Френи по случаю вручения ей одной из самых престижных наград в мировой музыкальной культуре. Это премия за прижизненные достижения в области классической музыки, которая вот уже несколько лет вручается организацией MIDEM Classical Awards. В рамках чествований примадонны оперной сцены XX-го столетия прошел показ фильма-оперы «Богема» режиссера Брайна Ларджа, в которой блистала Мирелла Френи вместе со своим многолетним партнером по сцене Лучано Паваротти.

 

Ирина Тущинцева беседует с Миреллой Френи   / MIDEM-2010 /

 

Ну а после этого показа госпожа Френи любезно согласилась дать интервью специально для слушателей радио «Орфей».

Мирелла Френи: Для меня всегда пение было самой важной вещью, но отнюдь не потому, чтобы стать большой звездой. Я просто таким образом пыталась выразить саму себя и то, что у меня было внутри. И для меня это на самом деле было невероятно, потому что, когда я еще была маленькой девочкой, меня спрашивали, кем я хочу быть, и я отвечала – оперной певицей.

А когда вы начали петь?

В 10 лет – я выиграла конкурс.

Но, если я не ошибаюсь, Мария Каллас начала петь только в 14 лет?

Да, я знаю, мы с Марией были друзьями. Она мне всегда говорила: «Мирелла, ты великолепна»!

Мария Каллас неоднократно говорила, что для нее очень важно быть не просто оперной певицей, но еще и первоклассной драматической актрисой. Ваше отношение к этому?

Да, безусловно, это правда. Конечно же, нужен природный голос, конечно же, нужна техническая оснащенность, вы, конечно же, должны быть музыкальным. Но после того, как вы выходите на сцену, вы должны забывать о голосе. И с этой минуты вы уже драматический артист. С этой минуты вы себя обязаны ощущать героем того произведения, которое ставится в данную минуту, и говорить, петь именно то, что чувствует это герой, а не лично вы сами. И я уверяю вас, голос появится! И с Марией Каллас мы в этом очень хорошо друг друга понимали.

А это драматическое чувство сцены, оно было у вас врожденным, либо вы специально обучались данному искусству?

Нет-нет, это должно быть внутри вас. Это всегда с вами, всегда врожденное изначально.

Госпожа Френи, вы делали свою карьеру, вы пели, выступали в то время, когда мы слушали Марию Каллас, Ренату Тебальди, Джоан Сазерленд… Как вам удалось не потеряться на этом блестящем фоне и оставаться, и быть Миреллой Френи?

Если честно, я не знаю. Мой энтузиазм, моя жертвенность в отношении работы – серьезно работать и никогда не думать, что ты лучшая на сцене.

Не могли бы вы сказать несколько слов в адрес наших слушателей, поскольку они вас знают, любят ваш голос, а ваши записи постоянно звучат на наших волнах.

Да, конечно. Но, извините, я буду говорить по-итальянски… (слушайте в аудиофайле).