|
Малый зал Московской государственной консерватории им. Чайковского10 октября 2019, 19:00Исполняют: Олеся Кравченко (орган), Мария Остроухова (меццо-сопрано), Виталий Ватуля (саксофон) |
10 октября 2019, 19:00
Малый зал Московской консерватории
I отделение
А. Вивальди – И.С. Бах. Органный концерт ля минор
Т. Альбинони. Adagio in G minor
Г.Ф. Гендель. Or la tromba (G-F Handel, "Rinaldo")
Н. Порпора. Se pietoso il tuo labbro (из оперы «Узнанная Семирамида»)
К. Монтеверди. Oblivion soave (C.Monteverdi, "Il Coronazione di Poppea"
А. Марчелло. Concerto per Oboe, Archi e Basso Continuo in re minore, SF 935 - Op.1
II отделение
Д. Букстехуде. Прелюдия и фуга fis moll
Ж.-Д. Миша. Back to Bach
И.С. Бах. Erbarme dich (Mattheuspassion).
И.С. Бах. Et exultavit (Magnificat)
И.С. Бах. Air in G
Г.Ф. Гендель. Svegliatevi nel core
Г.Ф. Гендель. Lascia ch'io pianga
Г.Ф. Гендель. Un pensiero nemico di pace (from Il Trionfo del Tempo e del Disinganno)
Музыка эпохи барокко необыкновенно популярна, любима и востребована. В чём секрет? Возможно, в её универсальности, ведь она говорит на особом языке, гармоничном и понятном каждому. Музыка XVII – XVIII веков с её изысканностью, деликатностью и утончённостью не только находит глубокий отклик в наших сердцах – она нас возвышает.
Барочная музыка даёт невероятный простор для импровизации. В ней заложена возможность игры с разными инструментальными составами, а для певцов ещё и вокальные вариации – настоящая свобода и простор для творчества. Порой то, что кажется поначалу непривычным и несовместимым, соединяясь в причудливый музыкальный орнамент, дарит нам новую красоту целого, подчёркивая индивидуальность всех составляющих. Аутентичное «барочное» исполнение невозможно повторить.
Орган, голос и саксофон – уникальное сочетание инструментов, в полной мере раскрывающее природу каждого. Воздух и тепло, страсть и легкость наполняют их дыхание, рождая мощный источник энергии и удовольствия.
Программа концерта состоит из мировых шедевров музыки барокко, со взглядом, обращенным в ХХI век. Знаменитые сочинения Баха, Генделя, Вивальди, Альбинони, равно как и произведение-стилизация «Back to Bach» современного французского композитора Жана-Дени Миша, прозвучат в интерпретации уникального ансамбля солистов: Олеси Кравченко (орган), Марии Остроуховой (меццо-сопрано) и Виталия Ватули (саксофон).
Приглашаем вас в увлекательное путешествие во времени и пространстве!
Олеся КРАВЧЕНКО, орган
Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «Музыковедение» (класс проф. И. А. Барсовой, 2007 г.) и «Орган» (класс проф. Н. Н. Гуреевой, 2008 г.). В 2011 г. окончила аспирантуру Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальности «Орган» (класс проф. Н. Н. Гуреевой). Лауреат международных конкурсов и фестивалей. Выступает в ведущих органных залах России, Германии, Франции, Нидерландов, Великобритании и США. Постоянный участник фестивалей «Московская осень», «Душа Японии», «Музыка на воде», «Музыка в изгнании» (2009 г.), Московского международного органного фестиваля, «Органные вечера в Кусково», Международного баховского фестиваля «От Рождества до Рождества», цикла концертов «Красота, которая поддерживает мою жизнь» (вокальная и инструментальная музыка XVI-XVIII веков) в Московском музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. С 2012 г. ведет класс органа в Московской городской детской музыкальной школе имени И. О. Дунаевского. В 2018-2019 г. в Национальном музее музыки в Москве состоялся авторский абонемент Олеси Кравченко «В ансамбле с органом».
Мария ОСТРОУХОВА, меццо-сопрано
Лауреат международных конкурсов. Воспитанница Юрия Мартынова и Александры Кореневой в Московской консерватории, Николасса Сирса и Кристофера Глинна – в Королевском музыкальном колледже в Лондоне. Призер многих международных конкурсов: Austria Barock Akademie, Viva Music, London Handel Competition, Joan Chissel's Schumann Competition, специальный приз на Международный конкурс исполнителей итальянской оперы Competizione dell' Opera и на Десятом международном конкурсе им. Станислава Монюшко в Польше. В репертуаре Марии – музыка пяти веков от Возрождения до современности; ведущие партии в операх Монтеверди, Генделя, Перголези, Россини, Моцарта, Р. Штрауса, Сметаны, Бриттена, Равеля. Концерты певицы проходили в Кадоган-Холле, Роял Фестивал Холле, Уигмор-Холле, в Московской консерватории, Концертном зале им. Чайковского, на Новой сцене Большого театра. Сотрудничает с такими дирижерами, как Александр Рудин, Барри Дуглас, Михаил Аркадьев, Массимо Занетти, Лоренс Каммингс, Василий Петренко, Фабио Мастранжело, Владимир Юровский. Постоянный участник Генделевского фестиваля в Лондоне. В виде частного подарка королеве Елизавете II певица записала колыбельную для принцессы Шарлотты.
Виталий ВАТУЛЯ, саксофон
С отличием окончил Музыкальный колледж при Московском государственном институте музыки имени А.Г. Шнитке (класс проф. Юрия Воронцова) и Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс проф. Маргариты Шапошниковой). В 2003-2005 гг. стажировался в Европейском университете саксофона в Гапе (Франция). В 2014 году окончил аспирантуру РАМ имени Гнесиных, а в 2017 году – аспирантуру Амстердамской консерватории (класс Арно Борнкампа). Победитель многих российских и международных конкурсов, в том числе Международного фестиваля SaxArte в Четаре (Италия), Международного конкурса саксофонистов имени Марко Фьориндо в Турине (Италия), VIII Международного конкурса саксофонистов в Нова-Горице (Словения). Концертирует в России и за рубежом с сольными программами и в составе различных ансамблей, выступает в сопровождении ведущих коллективов России. С 2005 года ведет активную педагогическую деятельность. Является солистом Санкт-Петербургского Дома музыки, автором и соорганизатором фестиваля актуальной классики Re:Formers. Совместно с Марией Немцовой организовал международный проект «Музыка за мир», в рамках которого посетил более 20 стран с благотворительными концертами и мастер-классами.