Афиша: Метаморфозы, или Триумф разнообразия

Метаморфозы, или Триумф разнообразия

ДОМ на Знаменке

13 августа 2019, 19:00

Ольга Мартынова и Николай Мартынов (клавесинный дуэт). В программе – транскрипции оперной и инструментальной музыки французского барокко.

13 августа 2019
«ДОМ на Знаменке», Органный зал (Знаменка 12/2, стр.3) 
19:00

Купить билет

«Метаморфозы, или Триумф разнообразия». Ольга Мартынова и Николай Мартынов (клавесинный дуэт)
В программе – транскрипции оперной и инструментальной музыки французского барокко.

«Метаморфозы» – одна из популярных тем французского барочного музыкального театра, которая оставила след даже в названиях произведений того времени. Всевозможные «метаморфозы» будут происходить и на концерте 13 августа: любители музыки смогут оценить знакомые музыкальные фрагменты в новом звучании на клавесине, имеющем богатейшие акустические и технические возможности. 

Программа концерта – настоящий «Триумф разнообразия»: фрагменты из оперы-балета Ж.Ф. Рамо «Галантные Индии», инструментальный концерт Ж.-Ж. де Мондонвилля (транскрипция Д. Савельева), а также оригинальные пьесы для двух клавесинов Ф. Куперена и Гаспара Ле Ру – французское барокко будет представлено во всем многообразии жанров и образов.

Ольга Мартынова – блистательная клавесинистка и клавиристка, солистка оркестра Pratum Integrum, профессор МГК им. П.И. Чайковского, одна из основательниц российской клавесинной школы, воспитавшая целую плеяду ярких исполнителей. Ее исполнительская карьера началась вскоре после окончания Московской консерватории и Школы Бобиньи в Париже. Огромным успехом в Европе пользуются ее записи, выполненные на российско-голландском лейбле «Caro Mitis». Ольга Мартынова преподает в двух ведущих музыкальных учреждениях России – МССМШ (колледже) имени Гнесиных и Московской консерватории.

Николай Мартынов окончил МССМШ им. Гнесиных (класс Т. И. Воробьёвой), ныне обучается в МГК им. Чайковского на факультете исторического и современного исполнительского искусства. Николай Мартынов – заметный участник концертной жизни Москвы. В его «послужном списке» континуиста — постоянные концерты с ансамблем старинной музыки «L’esprit du vent», камерным оркестром «Московия» п/у Эдуарда Грача, международная постановка оперы «Дидона и Эней» в Мариинском театре Петербурга в составе оркестра исторических инструментов «Pratum Integrum», международная постановка оперы «Arianna» Монтеверди п/у Эндрю Лоуренса-Кинга и др.

Программа:

I отделение

Г. Ле Ру (1660–1707). Прелюдия в соль миноре

Пьесы из разных сюит в версии для двух клавесинов:

– Аллеманда в ре миноре

– Куранта в ре миноре

– Куранта в ре мажоре

– Сарабанда в ре миноре

– Сарабанда в ре мажоре

– Паспье в ре миноре

– Менуэт в ре миноре

– Жига в соль мажоре

– Пьеса без названия

 

Ж.-Ф. Рамо (1683–1764). Пьесы из сюит для клавесина:

– «Равнодушная»

– «Радостная»

Ж.Ж. Кассанеа де Мондонвилль (1711–1772)

Соната № 1 из «Шести симфонических сонат», ор. 3 в транскрипции для двух клавесинов Дениса Савельева

 

II отделение

Ф. Куперен (1668–1733). Пьесы для двух клавесинов из разных сюит:

– Аллеманда

– La Couperin для клавесина соло

– La Létiville

– Колокола Цитеры для клавесина соло

– Июль

Ж.-Ф. Рамо. Пьесы из сборника «Галантные Индии, опера-балет, сокращенная до четырех концертов», 1736 в версии для двух клавесинов:

– Entrée четырех наций 

– Итальянская ария 

– Тамбурины 

– Ритурнель 

– Дикари 

– Чакона

 





Ноябрь 2010
пн вт ср чт пт сб вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3