![]() |
Концертный зал им. Чайковского08 июня 2017, 19:00Дирижирует и рассказывает Геннадий РОЖДЕСТВЕНСКИЙ |
Цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»
Дирижирует и рассказывает Геннадий РОЖДЕСТВЕНСКИЙ
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова
Солистка Виктория ПОСТНИКОВА (фортепиано)
Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова
Художественный руководитель Евгений ВОЛКОВ
В программе:
Скрябин – Симфония № 2
«Прометей» («Поэма огня») для фортепиано, хора и оркестра
В июне Государственный академический симфонический оркестр России имени Евгения Светланова представит очередной цикл просветительских концертов. В прежние годы концерты этого абонементы вызывали огромный интерес публики, а критика называли его «аншлаговой кульминацией сезона» (Colta.Ru). В нынешнем сезоне слушателей ждут новые открытия: «Истории с оркестром» – уникальная возможность не только услышать шедевры мировой классики, но и узнать много нового об истории музыки из уст самих дирижёров. Летний абонемент Госоркестра «Истории с оркестром» предлагает слушателям исторические программы легендарных маэстро – Сергея Кусевицкого и Густава Малера.
Геннадий Рождественский 8 июня представит программу, которую исполнял Сергей Кусевицкий 9 марта 1911 года в Санкт-Петербурге. Концерты Кусевицкого всегда отличались широтой репертуара, превосходными программными аннотациями, высоким исполнительским мастерством оркестра и солистов. Его программы включали практически все лучшее, что создавалось композиторами первой трети ХХ века. Кусевицким исполнено множество премьер. Хорошо известна его роль в пропаганде творчества Скрябина. Они познакомились в материально трудный для композитора период. Леонид Сабанеев писал, что Кусевицкий «...пришёл как "легендарный принц", подобно тому, как некогда к бедствующему и изгнанному Вагнеру явился посланец Людовика II Баварского». Кусевицкий, в свою очередь, обрёл в лице Скрябина композитора и пианиста, который вскоре стал подлинным кумиром России. Как пианист он не раз выступал в «Концертах Кусевицкого» в Москве, участвовал летом 1910 года в волжском турне его оркестра. Их сотрудничество было плодотворным для обоих: Кусевицкому оно принесло серию блистательных успехов в России и за её пределами, а Скрябин обрел в его лице своего активного пропагандиста; издание сочинений композитора, интерпретация их дирижером во многом способствовали признанию его творчества.
/фото meloman.ru/