Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.




Академический оркестр русских народных инструментов им. Некрасова

Академический оркестр русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова (АОРНИ им. Н. Н. Некрасова Телерадиоцентра "Орфей"). Художественный руководитель - главный дирижёр Евгений Анатольевич Волчков. В репертуаре оркестра русская народная музыка, русская и зарубежная классика народов мира.




Большой детский хор

Художественный руководитель - главный дирижёр Елена Анатольевна Шумилова. В репертуаре хора - произведения Чайковского, Рахманинова, Бортнянского, Глинки, Баха и других композиторов. Однако визитной карточкой коллектива по-прежнему остаются песни классиков жанра: Шаинского, Крылатова, Чичкова, Пахмутовой, Журбина, Тухманова, чьи песни уже много лет поют дети России...


Необыкновенный концерт и немало экзотики – на Международный фестиваль театров кукол имени Сергея Образцова приехали коллективы со всего света.

Куклы, которые совсем не марионетки – в Государственном академическом Центральном театре кукол имени Сергея Образцова, отмечающем в эти дни свой 85-ти летний юбилей, проходит Международный фестиваль театров кукол. В программе есть очень необычные спектакли. Например, Польский театр анимации привез спектакль под названием "Мольер", где главную роль исполняет человек. Театр из Италии изначально интригует своим названием «Маленькие ножки». Завершится смотр музыкальной доминантой - оригинальным проектом Театра из Тюбингена.

Побывать на ледоколе «Ленин» сразу же после американского посла – экскурсия на легендарный атомоход входит в программу Первого фестиваля музеев в Мурманске.

Гостей фестиваля музеев в Мурманске научат делать поморские обереги и ненецкие куклы. Впервые на открывающемся 12 октября форуме, организованном местным краеведческим музеем, можно будет прикоснуться к народным традициям в буквальном смысле. В частности, Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник организует мастер-класс по изготовлению открытки "Кружевная чудо-птица", а Ненецкий краеведческий музей - по изготовлению магнита "Ненецкая кукла". В качестве подарка гостей ждет экскурсия на ставший музеем первый атомный ледокол "Ленин", который совсем недавно посетил посол США в России Джон Теффт.

В театре «Геликон опера» - «Симфония света».

Нет, он не поэт декаданса, он другой – моноспектакль «Симфония Света» композитора и пианиста Александра Покидченко с письмами и эссе Константина Бальмонта в театре «Геликон-Опера» 13 октября. Сам музыкант называет проект очень личностным.

Элтон Джон оказался в центре скандала – премьеру его мюзикла «Аида» отменили по политическим причинам.

Перебор с политкорректностью. Как сообщает британская The Telegraph, мюзикл «Аида» (авторы Элтон Джон и Тим Райс) по одноименной опере Верди, который готовился к постановке в Бристольском университете, не увидит свет по неожиданной причине. Многие студенты этого заведения восстали против того, что главные роли – эфиопской рабыни и египетского стражника – исполняют белые артисты. Они увидели в этом элемент неуважительного отношения к чужой культуре. Спектакль планировался на весну 2017 года.

Московская премьера «Реквиема» Сергея Слонимского – в Большом зале консерватории открывается Хоровой фестиваль имени Бориса Тевлина.

Исповедь последнего из могикан эпохи шестидесятников – московская премьера «Реквиема» Сергея Слонимского откроет XII Международный осенний хоровой фестиваль имени профессора Б.Г. Тевлина. В сегодняшнем концерте в Большом зале консерватории прозвучит также кантата Игоря Голубева «Жить чудесно!» в исполнении Симфонического оркестра студентов Московской консерватории, Академического Большого хора «Мастера хорового пения» под управлением Льва Конторовича и Тульского государственного хора.

Скандальный роман Замятина «Мы» будет экранизирован – за проект берется модный режиссер Вадим Перельман.

Тарковский назвал этот роман слабым и рваным, Солженицын – сверкающей талантом вещью – по роману Евгения Замятина «Мы» снимут фильм. Режиссер Вадим Перельман заявил об этом как о деле решенном. Роман – антиутопия «Мы» написан почти сто лет назад, но рассказывает о событиях 32 века. Центральная линия сюжета – тотальный контроль над личным пространством каждого индивидуума. Куда развернет эту линию Перельман, снявший правильный сериал «Пепел», вопрос, который гарантирует интерес к этому проекту.

Три портовых крана у Гамбургской филармонии на Эльбе.

Неподъемная смета и подъемные краны. Внешний облик будущей Гамбургской филармонии на Эльбе – сверхсовременного музыкального центра, открытие которого состоится в январе – дополнила одна существенная деталь. Поскольку новый зал классической музыки возведен на территории бывшего грузового порта, решено было для сохранения колорита вернуть на место три портовых крана, восстановленных специально как элемент индустриального пейзажа. Заметим, что сооружение филармонии растянулось на многие годы, а его стоимость за время строительства выросла в 10 раз.