Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.




Академический оркестр русских народных инструментов им. Некрасова

Академический оркестр русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова (АОРНИ им. Н. Н. Некрасова Телерадиоцентра "Орфей"). Художественный руководитель - главный дирижёр Евгений Анатольевич Волчков. В репертуаре оркестра русская народная музыка, русская и зарубежная классика народов мира.




Большой детский хор

Художественный руководитель - главный дирижёр Елена Анатольевна Шумилова. В репертуаре хора - произведения Чайковского, Рахманинова, Бортнянского, Глинки, Баха и других композиторов. Однако визитной карточкой коллектива по-прежнему остаются песни классиков жанра: Шаинского, Крылатова, Чичкова, Пахмутовой, Журбина, Тухманова, чьи песни уже много лет поют дети России...


Царкосельский музейный комплекс летом принял 3 миллиона туристов, около половины из них – это иностранцы.

Три миллиона туристов летом этого года посетили Екатерининский дворец в Царском Селе под Санкт-Петербургом, что сильно превысило возможности музея по приему гостей. Около половины экскурсантов – это иностранцы. Все посетители стремятся посетить восстановленную после 24-х летних реставрационных работ загадочную Янтарную комнату, но ее размеры – 80 кв.м. - и расположение не позволяют пропустить такое количество зрителей. Музей приглашает туристов посещать объект осенью.

Юбилейные вечера - Новосибирский симфонический оркестр начинает первые в сезоне концерты сочинениями Шостаковича.

Лауреат XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского Лукас Генюшас выступит 17 и 18 сентября вместе с Новосибирским академическим симфоническим оркестром. Пианист даст концерты, посвященные 110-летию со дня рождения композитора Дмитрия Шостаковича и дню рождения создателя оркестра Арнольда Каца. Прозвучат Восьмая симфония Шостаковича и его Концерт для фортепиано, трубы и струнного оркестра. Шоставкович и Кац были лично знакомы. Под управлением Арнольда Каца коллектив в свое время исполнил все пятнадцать симфоний композитора.

Благословленная Шостаковичем и все же забытая почти на полвека – театральная премьера оперы Вайнберга «Пассажирка» в Екатеринбурге.

Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета открывает 105 сезон 15 сентября премьерой оперы Мечислава Вайнберга «Пассажирка». О непростом пути сочинения к полноценной театральной постановке в России радио «Орфей» рассказал Александр Ласковский – консультант с польской стороны , официального партнера проекта Института Адама Мицкевича.

В Лондонском Ковент-Гардене должность художественного руководителя займет 37-летний Оливер Мирс.

В Лондонском Ковент-Гардене ожидаются перемены. В марте будущего года должность художественного руководителя займет 37-летний Оливер Мирс. В прошлом худрук североирландской оперы, он добился известности своей постановкой «Ноева ковчега» Бриттена в белфастском зоопарке. Как режиссер Мирс работал также в Нидерландской и Шотландской операх, в оперном театре норвежского Бергена. Российская публика знает его по постановке спектакля «Поворот винта» на музыку Бриттена на сцене московской «Новой оперы».

Русские романсы и сказки - в центре Стокгольма: в шведской столице проходит выставка, организованная музеем-заповедником Пушкина «Михайловское».

Выставка иллюстраций к русским народным сказкам "Книге посвящается" проходит в эти дни в центральном здании Городской библиотеки Стокгольма. Экспозиция организована музеем-заповедником А.С. Пушкина "Михайловское" при поддержке Министерства культуры России. На ней представлены работы известного советского художника Юрия Васнецова, по детским книгам с добрыми рисунками Васнецова многие из нас учились читать. На открытии выставки российский тенор, народный артист России Олег Погудин исполнил русские романсы, в том числе на стихи Пушкина, и народные песни. В зале свободных мест не было.


Илзе Лиепа откроет детскую балетную школу в Архангельской области.

Илзе Лиепа планирует открыть в Архангельской области детскую балетную школу. Власти региона уже заявили, что готовы поддержать этот проект. Сегодня в регионе уже работает немало балетных классов, в том числе в небольших городах, например, в Вельске. Одна из задач нового учебного заведения – это не только профессиональное обучение, но и личностное развитие ребенка.

Поспать в опере – театр в Сиднее хочет открыть номера для зрителей

Сиднейский оперный театр собирается предоставлять услуги по размещению на ночлег для части своих зрителей. В планах театра - давать возможность приблизительно сотне человек проводить два дня в год в специальных гостевых номерах. Сиднейский театр постоянно ищет нетрадиционные решения в работе со зрителем. При этом, скорее всего, в мире не существует оперных театров, где кто-нибудь когда-нибудь не поспал.

 

Выпуск подготовлен агентством InterMedia специально для радио "Орфей"