Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


Дорогие друзья, как вы знаете, 25 июля в прямом эфире радиостанции «Орфей» при поддержке наших партнеров – медиахолдинга «Deutsche Welle» прозвучала опера «Тангейзер» с открытия знаменитого Вагнеровского фестиваля в Байройте. Уже пятый год подряд слушатели «Орфея» стали свидетелями одного из самых роскошных музыкальных действ Германии. Байройтский проект радио «Орфей» и «Deutsche Welle» неизменно вызывает большой резонанс и множество откликов от наших благодарных радиослушателей. Один из них мы хотим предложить вашему вниманию…

Вот, какое письмо написала в редакцию радио «Орфей» Елена Трепетова из Мурома:

Уже с начала июня я стала ждать анонса байройтских трансляций на сайте радиостанции. Расстроилась, когда увидела баннер, анонсирующий только открытие, и от всей души ухмыльнулась над громким лозунгом: «главное музыкальное событие сезона». Ну, в смысле в Германии-то, поди, реально главное, но в России-то – и год вроде неюбилейный, и транслируют только одну оперу, хотя я уже губу раскатала на семь.

На протяжении 15 лет главным и практически единственным источником музыки Вагнера для меня было радио «Орфей», и я смиренно надеялась когда-нибудь услышать тетралогию целиком. Но когда эта мечта наконец-то исполнилась (прошлогодняя акция «Орфея» это нечто незабываемое), меня внезапно осенило, что Вагнера можно ещё и смотреть. Короче, за истёкший год скачала и посмотрела два раза новое Мет’овское «Кольцо», один раз Шеро, половину Купфера, выборочно старое ливайновское и барселонское (разумеется, надо мной можно смеяться!).

Но вместо пресыщения я с ещё большим энтузиазмом ждала трансляций радио «Орфей». Потому что картинка всё-таки сильно отвлекает от музыки…

И тут на тебе – один «Тангейзер». Ну что ж, вздохнём, но включим.

Шесть с лишним часов подряд слушать радио – это, конечно, очень тяжело. (Хотя подобная жалоба глупо смотрится в устах слушательницы, удобно развалившейся на диване с либретто в электронной книге!) И в какой-то момент я вздохнула с облегчением, что это только одна опера, ибо десять дней прямого эфира я бы не вынесла. Так что ничего лучше прошлогоднего формата придумать было нельзя.

А потом этот внезапный останов спектакля. У меня волосы встали дыбом – я решила, что всех выгоняют из зала из-за какого-нибудь теракта!

Ну и я положительно не могу выключить «Орфей» во время антрактов, насыщенных комментариями и околобайройтскими разговорами.

И вот таки финал, слёзы стоят у меня в глазах, когда я слушаю рассказ Тангейзера о паломничестве в Рим и хор пилигримов, несущих весть о прощении, и в этот момент внезапно осознаю, как же всё-таки несовместим весь высокий смысл музыки Вагнера с суетливой околобайройтской атмосферой (почему не приехала Меркель? Легко ли петь в жёлтых кожаных штанах? Почём пиво на Зелёном холме?), и меня душит смех, и в ту же секунду я с благоговейным ужасом понимаю, что действительно оказалась немного сопричастной ГЛАВНОМУ (уже без иронии) МУЗЫКАЛЬНОМУ СОБЫТИЮ СЕЗОНА. Ну да, а если выбросить из моей памяти три часа из шести, оставить одного Вагнера без Байройта – да, это было бы сильнейшее эмоциональное переживание, но не было бы СОБЫТИЯ. Переживание бы рассеялось, а событие будет жить в сердце долго. И я поняла, что не зря прожила эти ШЕСТЬ часов. Что прожила их не только с музыкой, но и с «Орфеем». Оно того стоило.

Но, разумеется, всё это хорошо лишь в гомеопатических дозах. Прямая трансляция открытия – это замечательно, но три часовых разговорных антракта, к примеру, в «Валькирии» – это было бы ужасно!

Я с удовольствием отметила для себя повышение (ну как бы это потактичнее сказать…) разговорной активности представителей Москвы. В прошлом году свободно чувствовала себя только Анастасия, а московские участники эфира нередко ограничивались короткими репликами (в голосах чувствовалась какая-то подавленность – то ли величием Байройта, то ли художествами Франка Касторфа).

И – последняя, совершенно неожиданная радость под занавес. Вы объявили, что «Кольцо» всё-таки будет, но в сентябре. И это поистине здорово!!! Да здравствует радио «Орфей»! Теперь я буду жить предвкушением этого чуда!

С уважением,

Е. Трепетова, г. Муром Владимирской области. 


Читайте также:

>>> Оперой «Тангейзер» открылся знаменитый музыкальный фестиваль в Байройте

>>> Приглашаем на главный светский раут Германии: прямой эфир из Байройта!