Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


14 декабря в 19:00 в программе «Оперный театр с Александром Водопьяновым» прозвучит запись оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур», выполненная  в Берлине 29 сентября 1955 года.  Эта запись признана одной из лучших в дискографии спектаклей Марии Каллас. Исследователь творчества певицы Джон Ардойн говорил, что если бы ему предложили отказаться от всех записей Каллас, то он взял бы с собой именно эту.

Действительно запись этого спектакля представляет невероятный интерес и по составу исполнителей в целом, и в смысле дирижёрской интерпретации Герберта фон Караяна.

Среди солистов:  Джузеппе ди Стефано, Роландо Панераи, Никола Дзаккария. А для Марии Каллас – это своего рода звёздный час. Это центральный период её карьеры. И даже начало угасания её голоса, который здесь ещё совершенен, а её решение образа Лючии именно в этом спектакле не находит аналогов в других сохранившихся записях спектаклей и выступлений. Её «голос маленькой девочки», поражавший многих в разные периоды, здесь находит новое воплощение. Этим приёмом певица периодически пользовалась для поиска и нахождения интонаций, способных создать образ именно голосовыми средствами. Здесь неожиданное использование этого приёма стало новым в решении образа Лючии в 20-м веке.

Интересной особенностью этого спектакля стало и то, что в нём был исполнен на бис секстет из 2-го действия  “Chi mi frena in tal momento...”

Кроме того, в этой программе по просьбам наших слушателей мы повторяем (но в сокращённом виде) основные идеи передачи «30 лет без Марии Каллас», вышедшей в эфир в полной версии в сентябре 2007 года. Основная цель этой передачи – проследить, что дала миру великая Мария Каллас  в эволюции развития оперного искусства, и что мы сумели понять в её феноменальном творчестве и взять от неё.

Этот полуторачасовой блок открывает программу вечера 14 декабря. А затем звучит запись оперы «Лючия ди Ламмермур».