Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


13 декабря в 19:00 авторская программа Владимира Дашкевича  «Иллюзион. История жанра» посвящена Константину Станиславскому.

Естественно, Константин Сергеевич Станиславский известен как театральный деятель, но его работа имела большое влияние и на кинематограф.

Именно он научил многих  актеров чувствовать, понимать музыку и работать с ней. Сегодня некоторые считают, что система Станиславского -  это нечто неинтересное, и более не востребованное.

Но современным музыкантам как раз очень бы пригодилась эта система, ведь Станиславский  большое значение придавал работе актера с музыкой. «Речь – музыка, - писал Станиславский, - произношение на сцене -  искусство не менее трудное, чем пение. Как это артисты не чувствуют целого оркестра в человеческой речи?!»

До Станиславского к речи так никто не подходил. По его мнению, даже русская интонация тоже относится к музыке: мы говорим в миноре, «где можно сползем на бемоль». Станиславский обладал удивительно обостренным слухом. Свое знаменитое «Не верю!» он говорил, когда стоял к актеру спиной и просто слушал его голос.

Станиславский говорил и о применении форте и пиано актером, и об однообразии и ритмичности в музыке.

Но сегодня уроки Станиславского по отношению к музыке стали забывать. В кино это ощущается особенно болезненно. Кинематограф переполняет свою фактуру словесной мишурой, забывая о музыке.