Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


До 19 октября в Центральном музее музыкальной культуры проходит выставка одного экспоната, приуроченная к 140-летию со дня рождения художника, сценографа и философа Н.К. Рериха (1874–1947). В фойе Прокофьевского зала можно увидеть три эскиза Николая Константиновича к опере А.П. Бородина «Князь Игорь».

Эскизы к опере «Князь Игорь» хранящиеся в запасниках Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки, выполнены Н.К. Рерихом в различной технике. На выставке представлены работа «Половецкий стан», исполненная темперой на бумаге, и два других эскиза - костюмы Князя Игоря и Владимира Галицкого, выполненные в технике акварели, гуаши и графитного карандаша.

Созданы они были в 1909 году. Именно в это время Н.К. Рерих становится академиком Российской Академии художеств и членом Российской Академии во Франции.

В 1908 году С.П. Дягилев пригласил Н.К. Рериха для оформления опер «Псковитянка» и «Князь Игорь» для «Русских сезонов» 1908–1909 г. в Париже. «Очевидно, какая-то судьба начать мне все из-за границы. Начнем там “Игорем”», – писал он.