Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


28 марта в Зеркальном фойе «Новой Оперы» музыканты театра озвучат страницы «Интимного дневника» Леоша Яначека (1854-1928). Вечер посвящается истории поздней любви композитора к юной Камилле Штёсловой.

«Интимный дневник» – первая самостоятельная работа молодого режиссера Екатерины Одеговой в «Новой Опере». В спектакле участвуют солисты, камерный хор и ансамбль музыкантов театра.

Исповедь художника – суть новой сценической фантазии «Интимный дневник», в котором объединены два сочинения Яначека: струнный квартет «Интимные письма» и вокальный цикл «Дневник исчезнувшего».

Главный герой сценической фантазии Яничек, влюбленный в цыганку Зевку, – прототип композитора. Кроме того, в постановке будут прослеживаться образы персонажей романа М. Кундеры «Невыносимая легкость бытия» (Кундера был почитателем творчества Яначека).

Знакомство (1917) и любовь до конца своих дней (1928) к Камилле Штёсловой определяет творческий взлет Яначека. Финал жизни дает почти все его лучшие произведения: оперы («Катя Кабанова», «Лисичка-плутовка», «Средство Макропулоса», «Из мертвого дома»), вокальный цикл «Дневник исчезнувшего» (1919) и квартет «Интимные письма» (1928).

Леошу Яначеку шел 62-й год, когда он встретил свою последнюю любовь. Избранница чешского композитора была замужем и младше его на 38 лет. Однако переписка с Камиллой Штёсловой составила около 730 писем. «Я не могу утолить жажду поцелуев. Это как обжигающий огонь внутри меня, который разгорается все жарче и жарче», – писал Яначек возлюбленной за месяц до смерти.