Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


26 декабря в Концертном зале имени Чайковского в рамках юбилейного, пятидесятого фестиваля «Русская зима» и филармонического абонемента «Шедевры русской симфонической музыки» выступит один из наиболее самобытных и динамично развивающихся последние годы оркестров центральной России – Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан. Концерт посвящается памяти жертв авиакатастрофы в Казани 17 ноября.

Во втором отделении вечера будет исполнена Шестая симфония Чайковского, которая в данном контексте прозвучит как реквием по погибшим. Последняя симфония великого русского композитора считается его исповедью. Сам композитор предпослал ей подзаголовок «Патетическая», подчёркивая тем самым её исключительную эмоциональную экспрессию. «В симфонию эту я вложил, без преувеличения, всю мою душу», — говорил Чайковский и считал её одним из «наиискреннейших» своих произведений. Практически сразу же после окончания работы над партитурой в 1893 году состоялась премьера Шестой симфонии под управлением самого композитора, а через несколько дней после этой премьеры Чайковский тяжело заболел и в ночь с 25 на 26 октября скончался. Тогда слушателей особенно поразил медленный, пронизанный интонациями плача и скорби, финал. Его силу воздействия подчёркивал еще В. Стасов: «Душевные страдания, замирающее отчаяние, безотрадное, грызущее чувство потери всего, чем жил до последней минуты человек, выражены здесь с силою и пронзительностью потрясающею». Закономерно, что исполнение именно этой музыки оркестр Татарстана посвятит памяти погибших.

Шестая симфония Чайковского была включена в программу концерта под влиянием трагических обстоятельств. А изначально в программе значилась музыка балета «Весна священная» Стравинского – одно из самых революционных произведений ХХ века, оригинальные тембровые и динамические находки которого по сей день покоряют воображение. Обращение к этой партитуре говорит само за себя и становится прекрасным показателем творческой активности оркестра последних лет, во многом связанной с приходом на пост художественного руководителя коллектива Александра Сладковского.

Первое отделение концерта отдано музыке Рахманинова. Символистская зарисовка «Остров мёртвых» по картине Бёклина требует выстраивания идеального баланса для создания мрачновато-мистического образного ряда этой симфонической поэмы. Рапсодию на тему Паганини вполне можно назвать симфонией для фортепиано с оркестром, настолько оркестровая партия лишена здесь сопровождающей функции и не менее важна, чем роль пианиста. Достойным партнёром оркестра наверняка станет Александр Гаврилюк – пианист-виртуоз, обладающий блистательным мастерством и ярким темпераментом.