Музыкальный фестиваль Юрия Башмета в Ярославле продолжает радовать гостями из-за рубежа. Впервые в России выступил испанский квинтет медных духовых с незатейливым названием Spanish Brass.

Программа вечера оказалась замысловатой, если не сказать рискованной. Помимо пары оригинальных произведений, написанных для брасс-ансамбля, музыканты играли, в основном, переложения популярной (и не очень) классики. Здесь и увертюра к вердиевской «Силе судьбы», и «Астуриа» из Испанской сюиты Альбениса, и даже Королевский марш из «Истории солдата» Стравинского. Играли с удовольствием и страстью, чуть сдерживая южный темперамент.

В паузах между произведениями трубач Карлос Бенето Грау непринужденно общался с публикой, рассказывая о том, что сейчас прозвучит, призывая покупать диски и подтрунивая над коллегами по ансамблю.

Старт концерту дали с одного из первых сочинений, написанных для ансамбля медных духовых — Брасс-квинтета си-бемоль минор петербургского композитора Виктора Эвальда. Оказывается, именно с этого опуса началась история Spanish brass тридцать лет назад.

Второе отделение посвятили танцам. Ритмы босановы, фламенко и румбы пробуждали желание двигаться в такт, что и делали некоторые слушатели, с трудом усиживая на местах.

Неожиданным и оригинальным оказалось Попурри на песни Эдит Пиаф, в которое каким-то невероятным образом вплелся похоронный марш из знаменитой сонаты Шопена. «Когда мы исполняем это Попурри во Франции, в зале плачут. Надеемся, не от нашей игры», — пошутил Карлос.

На бис музыканты сыграли золотой джазовый стандарт Caravan, правда, в слегка укороченном варианте. Провожали Spanish Brass громкими аплодисментами и улыбками, но не за кулисы, а в холл филармонии, куда Spanish Brass проследовал в полном составе, чтобы подписать диски свежеиспеченным поклонникам.

P.S. Увидеть фрагмент финального шествия можно в нашем аккаунте Instagram.

Наталия СЕРГЕЕВА