Вечер памяти Геннадия Рождественского готовит Концертный симфонический оркестр Московской консерватории. Наш корреспондент Никита Курочко побывал на репетиции.


Будничное утро. В отдыхающем от зрителей Большом зале Московской консерватории под присмотром портретов композиторов Концертный симфонический оркестр Московской консерватории репетирует особенную программу. 3 июля в БЗК состоится вечер памяти Геннадия Рождественского.

Задача — сыграться в непростых симфониях: Пятнадцатой Шостаковича и Второй Прокофьева. Художественный руководитель коллектива Анатолий Левин слышит в сочинении Шостаковича прощание человека с миром.

Анатолий ЛЕВИН: «Там очень много личного вложено автором: и воспоминания детства, и реминисценции своих произведений, и произведений других композиторов — Вагнера, Россини. Это всё не случайно. Всё идёт к финалу, который, наверное, олицетворяет собой уход в „коридор“, когда душа человека отправляется в иной мир. Так мне это представляется. Мне кажется, это сочинение как никакое другое подходит для нашего концерта».

Азим Каримов стал последним выпускником Рождественского. В этом концерте Азим продирижирует Второй симфонией Прокофьева, партитуру которой учил под руководством Геннадия Николаевича.

Азим КАРИМОВ: «Быть его учеником — это, наверное, быть „заражённым каким-то вирусом“. Нас не так много, и это очень специфическая школа, особый подход к занятиям. Я думаю, что это в хорошем смысле болезнь — быть учеником Геннадия Николаевича. Я невероятно счастлив, что я среди его учеников».

В шортах и платьях, разогревая руки, молодые музыканты входят в темп и ритм Пятнадцатой симфонии Шостаковича. Дирижёр останавливает оркестр: Дмитрий Дмитриевич писал симфонию через боль — не слушались руки. Палочка вновь в руках дирижёра. Сложный фрагмент играют заново. Надо выложиться максимально, для оркестра это важный концерт — поклон маэстро и создателю коллектива Геннадию Рождественскому.

текст – Никита Курочко