Почему городской транспорт должен быть другом горожанина, как сделать переезды интересными и что можно узнать о музыке в столичном транспорте. Стартовал проект «Привет, Москва музыкальная!». Интервью с куратором проекта Оксаной Бондаренко. 

Н. Курочко: Что такое проект «Привет, Москва!»? 

О. Бондаренко: С октября 2018 года я курирую проект для жителей столицы «Привет, Москва!». Это гид по городу, где в качестве увлекательного экскурсовода и уникального рассказчика образно выступает транспорт. Красная ветка метро, трамвай А, автобус Б. Кто, как не транспорт, столько всего знает, слышал и видел о Москве. В этом проекте мы уже прожили вместе с горожанами несколько путешествий. Каждое из них длится два месяца. Мы начали с Москвы исторической, затем говорили нашим пассажирам о Москве кинематографической. Сейчас мы запустили путешествие в Москву музыкальную.

Н. Курочко: Почему транспорт должен быть другом для пассажира?

О. Бондаренко: Это так важно! Мы столько времени проводим в транспорте. В среднем 42 минуты под землёй. Это общемировая тенденция. Это хорошо для мегаполиса. Получилось, что у транспорта образовалась добавочная значимость. Транспорт — не только средство передвижения, это ещё источник информации и впечатлений о городе. В какой-то степени это новое медиа и действительно уникальный рассказчик. Поселения и города всегда формировались вдоль транспортных путей. Можем смело сказать, что транспорт всегда формировал город. Сейчас, ввиду этой добавочной важности, транспорт не только формирует город, он ещё участвует в социокультурном ландшафте города, поставляет информацию, реагирует на городскую обстановку, на городские задачи. 

Н. Курочко: Какие это задачи?

О. Бондаренко: Мы ведь говорим о среде, которая должна быть эмоциональной, комфортной, человечной, иметь голос, быть дружелюбной. Это выражается не только в дружелюбии персонала, а в принципе в той информации, которая встречается нам по пути. Когда мы изучили этот вопрос, то поняли, что наш проект в транспорте должен быть только о Москве. Очень важно знать, где ты живёшь, рядом с чем ты перемещаешься, что происходило или происходит в актуальном времени в том месте, где спускаешься в метро или бежишь на работу. Что значит этот дом, что было на этой улице? Проект «Привет, Москва!» именно об этом. Это городской фольклор, мы не исторический факультет, не даём институциональных знаний, мы даём легенды, городские мифы. А знаете ли что, а кстати, а между прочим, а здесь было — и так далее.

Н. Курочко: Что можно узнать благодаря Москве музыкальной?

О. Бондаренко: Пассажир найдёт интересные факты из прошлого. Откроет тайну вокруг решётки у памятника Чайковского, узнает массу интересных фактов из жизни Шаляпина, который выступал в ресторане Метрополь, найдёт интересные факты о Гнесинке. 

Н. Курочко: Где искать эти факты?

О. Бондаренко: На сайте www.privetmoscow.ru, на котором находится вся информация в виде видео- и аудио-маршрутов. Также можно подписаться на наши социальные сети. Каждый день мы отправляем интересную порцию информации для наших подписчиков. Информацию можно встретить на плакатах в метро. В ближайшее время плакаты появятся на станциях, платформах и вестибюлях, а также на Серпуховской ветке. Мы выбрали её в качестве музыкальной. Очень много событий Москвы музыкальной сгруппировались вокруг серой ветки, поэтому во всех радиальных поездах по этой ветке, в каждом вагоне обязательно будет наш узнаваемый плакат «Привет, Москва!».