13 января 1873 года в Мариинском театре прошла премьера первой оперы Николая Римского-Корсакова ‑ «Псковитянка». Сюжет разворачивается во время пребывания Ивана Грозного во Пскове и рассказывает о трагической любви княжеской дочери Ольги. 

«Псковитянку» Римский-Корсаков сочинял тогда же, когда Мусоргский - «Бориса Годунова». Дружба двух композиторов отразилась и на творчестве: Мусоргский участвовал в создании либретто «Псковитянки», Римский-Корсаков содействовал в продвижении «Бориса Годунова» на сцене. 

Николай Андреевич первой редакцией своей оперы был недоволен. Он переделывал ее несколько раз. Вторая редакция также не дошла до сцены - отдельные номера друзья композитора исполнили под фортепиано в узком кругу.  И только третья редакция - в ней «Псковитянка» идет и сейчас — понравилась композитору. Роль русского царя в постановке не раз исполнял Шаляпин.  Прологом к «Псковитянке» считается одноактная опера «Боярыня Вера Шелога».


Выдающийся скрипач Натан Мильштейн родился 13 января 1904 года. В 20-х годах он создал дуэт с пианистом Владимиром Горовицем. Вместе они выступили с премьерой Первого скрипичного концерта Сергея Прокофьева и стали очень популярны. Долгое время Мильштейн жил в Бельгии. Большой поклонницей его творчества стала королева этой страны Елизавета. Она сама играла на скрипке и часто посещала концерты музыканта. 

После выступления в Нью-Йорке вместе с филармоническим оркестром города Мильштейн обосновался в США. Натан Мильштейн получил премию «Грэмми» за «Лучшее классическое исполнение» музыки для скрипки соло Иоганна Себастьяна Баха.


Даниил Шафран, русский виолончелист, известный всему миру, родился 13 января 1923 года. «Чудо из России», «Паганини ХХ века» - так отзывалась о нем мировая пресса. Даниил Шафран стал первым советским музыкантом, которого избрали почетным академиком Всемирной Академия музыкантов-профессионалов в Риме. По выражению итальянских газет, Шафран вписал золотую страницу в летопись Римской филармонии. Репертуар Даниила Шафрана включал как сочинения композиторов-современников – Кабалевского, Прокофьева, так и классиков – Баха, Бетховена, Дворжака. На всех концертах Шафран играл на особом инструменте - виолончели скрипичного мастера Амати 1630 года.