РГМЦ. Радио

  • Оперные страсти

    Курьезные случаи из мира оперы в программе Николая Рыбинского «Оперные страсти»
  • В гостях у Л.Гергиевой

    По воскресениям в 11:00 мск - в эфире Лариса Гергиева и её гости...
  • Рандеву с дилетантом

    «Рандеву с дилетантом» – от иронии до понимания…
  • Вечерние импровизации

    Ирина Кленская, Александр Васькин. По будням в 20:30 мск.
  • Вечерний "Орфей"

    Ежедневно - в 21:00 мск

Выходные начинаются двумя блистательными литературно-музыкальными программами в Концертном зале им. Чайковского.

1 ноября Александр Филлипенко читает последние главы поэмы Гоголя «Мертвые души». «Русь! Чего же ты хочешь от меня?.. И зачем все, что ни есть в тебе, обратило на меня полные ожидания очи?», — этим сакраментальным вопросам созвучна и гениальная музыка Альфреда Шнитке — его «Гоголь-сюиту» из музыки к легендарному спектаклю театра на Таганке «Ревизская сказка» исполнят пианисты Николай Кожин и Филипп Копачевский и ударник Виктор Омельянович. Концертную транскрипцию сюиты сделал Никита Мндоянц — известный пианист и композитор.

2 ноября в Концертном зале имени Чайковского — иные берега, иные страны. Авторский вечер Эдварда Радзинского. «Загадка Моцарта» — так называется его программа. Впрочем, Эдвард Радзинский — писатель, историк, драматург, сценарист — умеет разгадывать самые трудные загадки. Не случайно Габриэль Гарсиа Маркес как-то сказал о нем: «Радзинский — тонкий психолог, прекрасно разбирающийся в людях, и живых, и умерших...» А помогать ему будет музыка в исполнении Московского камерного хора Владимира Минина, оркестр театра «Новая опера», певицы Ирина Боженко, Белла Кабанова, Евгения Сорокина и дирижер Михаил Грановский.

Еще одна великолепная литературно-музыкальная программа — «Партитура для чтеца с оркестром» прозвучит также в субботу, но чуть раньше, днем, в 14 часов в зале имени Рахманинова в Филармонии 2. Юрий Стоянов и Академический симфонический оркестр Московской филармонии под управлением Игоря Манашерова представят свое прочтение пушкинских «Повестей Белкина».

А вечером 2 ноября в Филармонии 2 — клавирабенд Александра Романовского. В программе — этюды, ноктюрны и мазурки Фредерика Шопена. Генрих Нейгауз утверждал, что молодому пианисту зачастую легче хорошо сыграть прелюдию и фугу Шостаковича или сонату Прокофьева, чем, например баркаролу Шопена. Действительно, под флером мнимой простоты музыка польского романтика таит немало головоломок. Его произведения требуют от исполнителя чуткого слуха, изящества и благородства, умения очаровать слушателя искренностью чувства, не впадая при этом ни в излишний сентиментализм, ни в сухой академизм. Александр Романский впервые покорил публику исполнением музыки Шопена еще в 11 лет, когда Владимир Спиваков пригласил его на свой фестиваль в Кольмаре. С тех пор практически в каждом своем концерте он обязательно играет хотя бы один шопеновский ноктюрн, даже если он не заявлен в программе. «Именно в этой музыке я нашел что-то созвучное моей душе», — признается пианист.

А воскресным вечером 3 ноября в прекрасном настроении отправляемся на концерт легендарного ансамбля «Березка» в зал Чайковского. Созданный более 70 лет назад выдающимся хореографом Надеждой Надеждиной этот ансамбль и сегодня продолжает восхищать своим завораживающим «плывущим» шагом и рассказывать всему миру о том, что такое красота по-русски.

«Дневник меломана» вместе с вами перелистала Ольга Кордюкова.

Встретимся на концерте!