РГМЦ. Радио

  • Оперные страсти

    Курьезные случаи из мира оперы в программе Николая Рыбинского «Оперные страсти»
  • В гостях у Л.Гергиевой

    По воскресениям в 11:00 мск - в эфире Лариса Гергиева и её гости...
  • Рандеву с дилетантом

    «Рандеву с дилетантом» – от иронии до понимания…
  • Вечерние импровизации

    Ирина Кленская, Александр Васькин. По будням в 20:30 мск.
  • Вечерний "Орфей"

    Ежедневно - в 21:00 мск

Композитор и дирижер Михаил Ипполитов-Иванов, имя которого носит музыкальный институт в Москве, родился 19 ноября 1859 года. Среди учеников Михаила Михайловича – композитор Рэйнгольд Глиэр, пианисты Александр Гольденвейзер и Константин Игумнов.

Ипполитов-Иванов основал отделение Русского музыкального общества, был ректором Московской консерватории, работал как дирижер в частной опере, затем – в Большом театре. Под управлением Михаила Ипполитова-Иванова в Москве впервые прозвучали «Страсти по Матфею» Баха, оперы Римского-Корсакова «Царская невеста», «Кощей бессмертный».

Любимая тема творчества композитора - Восток. «Три пьесы на армянские темы», «Сборник восточных мелодий в обработке для фортепиано», оперы «Руфь», «Азра» - это лишь часть произведений, написанных им на службе в Грузии.

К юбилею октябрьской революции он создал «Ворошиловский марш», на тему политики Франции - оперу «Последняя баррикада». Следом музыкант вновь обратился к колоритным восточным мотивам: написал сюиты «Тюркские фрагменты», «В степях Туркменистана», «Музыкальные картинки Узбекистана».


Асаф Месеррер, одаренный танцовщик и реформатор в искусстве балета, дядя знаменитой Майи Плисецкой, родился 19 ноября 1903 года. Начал обучаться балету только с пятнадцати лет. По окончании учебы сразу поступил в труппу Большого театра и стал преподавателем в училище. Он оставался на этой должности более тридцати лет. Асаф Мессерер делился опытом с учениками и за границей – во Франции, Бельгии, Польше, Венгрии. Об искусстве балета он написал две книги - «Уроки классического танца» и «Танец. Мысль. Время».

Танцовщик по-особому чувствовал каждый спектакль, в котором участвовал. Всю жизнь Мессерер стремился обогатить танец новыми приемами. У него было хрупкое телосложение, он создавал свежий, легкий, динамичный образ персонажа. Иногда Мессерер менял целые фрагменты классических спектаклей. Среди них «Спящая красавица» и четвертый акт «Лебединого озера». Активное участие танцовщик принимал в модернистских постановках режиссера Всеволода Мейерхольда и Мастерской балета.