Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


11 сентября исполняется 80 лет со дня рождения Арво Пярта – одного из классиков современной музыки, чьё творчество включает сочинения в самых разных жанрах: опусы для хора a cappella, произведения для голоса и оркестра, камерного ансамбля, органа, оркестровые и инструментальные сочинения, музыку к кинофильмам. Наиболее значимые произведения из творческого наследия Мастера прозвучат в рамках фестиваля, посвящённого его творчеству.

Арво Пярт – один из немногих современных композиторов, способных выразить в созвучии тонкое и зыбкое душевное состояние человека. Когда все прочие бегут куда-то, торопятся и гремят, минималист Пярт наоборот останавливается. Его произведения звучат на другой волне, отличной от суеты реальности. Его музыка отмечена единством мудрости и простоты. Музыкальный язык композитора слушатель воспринимает как что-то давно забытое своё, личное.

Выпускник Таллинской консерватории, Арво Пярт начал сочинять в 1950-е годы в духе неоклассицизма. С начала 1970-х он начал активно заниматься изучением старинной музыки, григорианского песнопения и средневековой полифонии. Это и определило в итоге направленность его творчества. Свой стиль, основанный на простейших музыкальных элементах, Пярт назвал tintinnabuli (лат. – колокольчики) и охарактеризовал как «бегство в добровольную бедность». Первые же сочинения, написанные в стиле «новой простоты», принесли автору всемирную известность. После эмиграции из Советского Союза в 1980 году, композитор живет в Берлине.

Эстонец по национальности, Арво Пярт в равной степени принадлежит русской и мировой музыкальной культуре. Обращаясь к слушателю, он говорит: «Я могу с уверенностью сказать, что сфера русскоязычной культуры и славянской духовности, наряду с другими влияниями, была для меня большим стимулом и серьёзным ориентиром в моих творческих поисках».

Ярким примером музыки Арво Пярта является «Зеркало в зеркале» ("Spiegel im Spiegel") – произведение, открывшееся тем, кто нашёл в себе силы, чтобы остановиться и впустить эту музыку в сознание. Название этого сочинения стало заглавным в Международном музыкальном фестивале, проводимом к юбилею композитора.

Арво Пярт – мастер музыкального образа, душевного состояния, фон которого вечное, стройное и спокойное – отражение жизни в нас самих.

К 80-летию композитора сегодня в Концертном зале радио "Орфей" прозвучат записи в рубрике ""Еврорадио представляет". 

 

/фото intoclassics.net/