Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


В этом году исполняется 90 лет со дня рождения выдающегося композитора, автора симфонических и камерных произведений, музыки к игровым кино и телефильма Бориса Александровича Чайковского.

Почти полвека назад, когда его произведения впервые прозвучали в Швеции, корреспондент одной из центральных шведских газет восторженно писал: «Нам надо знать, что в России теперь есть два Чайковских: Петр и Борис. И второй Чайковский не уступает первому». Столь высокое сравнение не является натяжкой – сейчас, по прошествии почти двадцати лет со дня смерти композитора, значение его творчества высвечивается еще более ярко.

В своем творчестве Б.А. Чайковский следовал классическим традициям. Он не принимал многие современные «авангардные» течения в музыке. Из всех средств музыкальной выразительности он, прежде всего, выделял мелодию и гармонию, став одним из выдающихся мелодистов второй половины ХХ столетия. Мелодии Бориса Чайковского – «мелодии долгого дыхания» – сравнивают с рахманиновскими. За стоическую верность идеалу красоты, русским национальным истокам его нередко упрекали зарубежные критики.

Борис Александрович всю жизнь стремился своей музыкой спасти человека от моральной деградации, а искусство – от пустоты антигуманизма. Композитор говорил: «Произведение, как мне кажется, должно волновать, трогать, нести высокий нравственный тонус, а не просто быть хорошо, профессионально сделано, хотя и это важно».

Борис Александрович Чайковский вошел в историю музыки, прежде всего, как выдающийся симфонист. Неизменным признанием пользуются его Вторая и «Севастопольская» симфонии, Тема и восемь вариаций для симфонического оркестра, Скрипичный, Виолончельный, Фортепианный концерты, симфоническая поэма «Ветер Сибири», Шесть этюдов для струнных инструментов и органа и многое другое.

Он создал выдающиеся образцы вокальной лирики: вокальные циклы «Лирика Пушкина», «Четыре стихотворения И. Бродского», «Последняя весна» на слова Н. Заболоцкого, кантата «Знаки Зодиака» на стихи Ф. Тютчева, М. Цветаевой, Н. Заболоцкого. Классикой ХХ века стали его камерные инструментальные произведения: три фортепианные сонаты, шесть струнных квартетов, Секстет для деревянных духовых инструментов и арфы и др.

К 90-летию со дня рождения композитора Фонд сохранения творческого наследия Бориса Чайковского проводит фестиваль «Страницы камерной музыки Бориса Чайковского». Концерты пройдут с 27 сентября по 30 октября в залах Гнесинский на Поварской, Концертный и Малый зал РАМ имени Гнесиных.

Программа:

27 сентября, 14:00 (Зал Гнесинский на Поварской). Вокальный цикл «Лирика Пушкина» для сопрано и фортепиано (1972), Соната для двух фортепиано (1973), Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели (1962).

15 октября, 19:00 (Концертный зал РАМ имени Гнесиных). Сюита для виолончели соло (1960), Квартет для двух скрипок, альта и виолончели № 5 (1974), Два стихотворения М.Ю. Лермонтова для сопрано и фортепиано (1940), Вокальный цикл «Последняя весна» для меццо-сопрано, флейты, кларнета и фортепиано на стихи Николая Заболоцкого (1980).

25 октября, 12:00 (Малый зал РАМ им.Гнесиных). Концерт студентов и аспирантов РАМ им.Гнесиных. Трио для фортепиано, скрипки и виолончели (1953), Соната для виолончели и фортепиано (1957), Квартет для двух скрипок, альта и виолончели № 5 (1974), Квартет для двух скрипок, альта и виолончели № 6 (1976), Соната для фортепиано № 1 (1944).

30 октября, 19:00 (Зал Гнесинский на Поварской). Соната для фортепиано № 1 (1944), Соната для фортепиано № 2 (1952), Трио для скрипки, альта и виолончели (1955), Соната для виолончели и фортепиано (1957).

Исполнители: Яна Иванилова, Галина Мурадова, Галина Ширинская, Сергей Ломовский, Виталий Астахов, Людмила Кружкова, Алексей Курбатов, Денис Бурштейн, Надежда Артамонова, Евгений Румянцев, Татьяна Келле, Карина Саетова, Антон Прищепа, Михаил Турпанов, Николай Медведев, квартет имени С. Прокофьева, Зоя Вязовская, Анна Глазкова, Тамара Третьякова, Александр Христианов, Анастасия Милованова, Никита Мельников, Мадина Кучкарова, Анна Малышева, Бота Кожахметова, Ольга Филатова, Денис Щевелёв.

Художественный руководитель проекта – Валида Келле.

Вход на концерты свободный.

 

/фото предоставлено организаторами/