Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


С 23 по 25 июня в Санкт-Петербурге, на сцене Галереи Экспериментального Звука (ГЭЗ-21) пройдет фестиваль «Тени звука». Музыканты из Аргентины, Австрии, Финляндии, Японии, Норвегии, Красноярска, Астрахани, Санкт-Петербурга и Москвы в течение трех дней и ночей будут импровизировать и проводить мастер-классы.

Тишина и пауза все более осознанно используются современными композиторами и исполнителями. Значимое возвращение в европейскую музыку пауз, тишины, было ознаменовано появлением 4’33” Джона Кейджа (четыре минут, тридцать три секунды тишины), а происходило под знаком возрастающего интереса к музыке Востока.

Участники фестиваля работают в различных манерах. Так, норвежская группа «Streifenjunko» – лидеры европейского экспериментального импровизационного движения, используют как традиционные инструменты, так и оригинальную аппаратуру для создания глубокого и протяженного звука.

Конно Рэйдо – напротив, продолжатель многовековых традиций школы Кинко рю, играющий на сякухати (японская флейта). Традиция игры на японской флейте сякухати предполагает прежде всего практику слушания – пауза между фразами, когда музыкант вдыхает воздух, (называется «МА»). До недавнего времени сякухати являлась исключительно инструментом для медитации дзэн-буддистов. Контроль за дыханием и состоянием сознания во время игры считался намного важнее, чем технические элементы.