Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


Для кого собирает c 1988 года свой архив Международный Мемориал? Одним ли хранителям и дарителям дороги документальные свидетельства трагической истории России ХХ века? Насколько отрефлексированы в актуальной культуре  эти человеческие свидетельства, сохранившиеся в нечеловеческих условиях?

Может ли театр стать местом для такой рефлексии? Возможен ли, если перефразировать Теодора Адорно, "театр после ГУЛАГа"? Возможно ли сценическое осмысление исчезающего страшного опыта?

На эти вопросы попытались найти ответы молодые режиссеры, художники и актеры Театра.doc, Театра им. Йозефа Бойса и студенты школы-студии МХАТ (мастерская Кирилла Серебренникова), которые представят результаты своей работы с документами из Мемориальского архива и другими материалами советской эпохи 14-17 июня на новой театральной площадке Международного Мемориала "Четвертый театр".

После каждого проекта состоится обсуждение. 

Модераторы: Павел Руднев и Александр Даниэль (Мемориал).

Кураторы программы: Георг Жено (Театр им. Йозефа Бойса) и Александра Поливанова (Мемориал)


14 июня, четверг

18.30 — Сбор гостей

19.00 — Открытие и пресс-конференция.

19.30 — Премьера документального проекта: Человек, который не работал. Суд над Иосифом Бродским.

Режиссер: Женя Беркович. Сценография: Илья Шагалов, Александр Созонов. Актеры: Ксения Щербакова, Дмитрий Чередник, Павел Чукреев, Анна Шмитько, Наталья Демина, Родион Долгирев. Пластика: Павел Фролов.

В основе спектакля лежат записи двух судебных заседаний по делу Бродского, выполненные Фридой Вигдоровой (1964), а также привлечены тексты из стихотворного цикла "Из школьной антологии", датированного в изданиях 1966-1969 годами.

Разговор после спектакля: Алена Карась, Анатолий Найман, Елена Вигдорова и др.


15 июня, пятница

16.00 — Практикум Мило Рау (Швейцария). О работе над спектаклями Hate Radio и "Последние дни семьи Чаушеску".

Швейцарский драматург, режиссер, исследователь и публицист, глава "Международного института политических убийств", расскажет о работе над театральными проектами Hate Radio - о роли радио во время геноцида в Руанде в 1994 году и "Последние дни семьи Чаушеску".

18.00-22.30 — Показ проектов:

18.00. Мое последнее слово.

Над проектом работали: Талгат Баталов, Дмитрий Кокорин, Алексей Макаров, Алексей Юдников, Михаил Ефимов.

Проект основан на текстах последних слов, произнесенных на суде обвиняемыми, в том числе взятых из архива Международного Мемориала. Использованы последние слова советских диссидентов, современных диссидентов в Белоруссии, Олега Орлова, Михаила Ходорковского и др.

19.30. "Закрытый эфир". Москва. 3 октября 1993. Переговоры на милицейских частотах. 

Над проектом работали: Алексей Крижевский, Александр Черкасов.

В проекте использован текст расшифровки аудиозаписи радиопереговоров в московском эфире на милицейских частотах днем 3 октября 1993 года, между половиной четвертого и шестью часами. Из архива “Мемориала”.

21.00. Открытые письма.

Над проектом работали: Валерия Суркова, Александра Поливанова.

В проекте использованы тексты открытых писем, гражданских обращений 1940-1980х годов в СССР, некоторые из которых, как кажется, не потеряли актуальность сегодня.

 

16 июня, суббота

16.00 — Практикум Нины Беленицкой и Евгения Григорьева. О работе над спектаклем "Павлик — мой Бог".

18.00-22.00 — Показ проектов:

18.00. Слово о слове. По Вацлаву Гавелу.

Над проектом работали: Дмитрий Волкострелов, Ксения Перетрухина.

Сценическое воспроизведение речи Вацлава Гавела, написанной для церемонии вручения премии Мира западногерманских издателей книготорговцев в 1989 году.

19.30. Дневник охранника.

Над проектом работали: Талгат Баталов, Екатерина Бондаренко, Ирина Щербакова.

В основе проекта текст дневника охранника-ВОХРовца, который велся непосредственно в ГУЛАГе, и в котором в течение нескольких месяцев 1935-36 года, автор описывал свою жизнь. Вероятно, единственный сохранившийся источник подобного рода - свидетельства о лагерной жизни от лица человека, находящегося (по крайней мере, какое-то время) по эту сторону колючей проволоки. Материал хранится в архиве "Мемориала".

21.00. "Прием". Переговоры на милицейских частотах 3 октября 1993 года. 

Над проектом работали: Александр Черкасов, Алексей Ершов, Евгений Григорьев, Елена Демидова.

В проекте использован текст расшифровки аудиозаписи радиопереговоров в московском эфире на милицейских частотах днем 3 октября 1993 года, между половиной четвертого и шестью часами. Из архива "Мемориала".


17 июня, воскресенье

18.00-22.00 — Показ проектов:

18.00. Ожидание.

Над проектом работали: Борис Беленкин, Юрий Муравицкий, Оксана Мысина, Светлана Иванова, Роза Хайруллина, Юлия Богданович, Светлана Михалищева.

Тема ожидания – сквозная тема жизни российского (советского) человека на протяжении всего ХХ века. Миллионы людей годами ждали родных и близких с фронтов Первой мировой войны, ждали раненных, ждали пленных, ждали с гражданской войны; ждали из изгнании; на воле ждали возвращения сосланных, осужденных к длительным срокам в ГУЛАГе; ждали тех, кто ушел на фронт Великой отечественной – годами ждали тех, кто "без вести пропал", кто попал в плен...; потом, ждали уехавших в третью волну эмиграции...

Использованы тексты писем и заявлений во власть О.М.Базилевич, П.К.Соболевского и О.С.Хлодовской-Соболевской, В.А.Кашириной, Г.И.Разгон (из архива "Мемориала"); воспоминания Лидии Чуковской и Феликса Светова; письма Ольги Гильдебрандт-Арбениной Юрию Юркуну.

Карательная психиатрия. Николай Берман, Алексей Макаров.

Тема карательной психиатрии является одной из самых важных в истории диссидентского движения. К сожалению, актуальность она не утратила и ныне. Достаточно вспомнить многочисленные экспертизы по делу полковника Буданова, которые проводились печально известным Институтом судебной психиатрии имени Сербского, в т.ч. профессором Печерниковой, отправившей в психушки Владимира Буковского, Наталью Горбаневскую и Вячеслава Игрунова.

Свежи воспоминания и о недавних (конец февраля — начало марта) неоднократных попытках насильственно госпитализировать задержанных оппозиционеров...

Использован текст Виктора Некипелова "Институт дураков".

Kuchyne  (по Вацлаву Гавелу). Александра Беленицкая, Полина Золотовицкая, Наталия Дёмина, Елизавета Рыжих, Анастасия Слонина.

Трагическая антиутопия, вдохновленная пьесами Вацлава Гавела и с использованием текстов из его же эссе "Сила бессильных" и "Слово о слове".



Адрес Международного Мемориала: Москва, Каретный ряд 5.

Вход на все показы программы свободный, по регистрации.

Подробности на www.memo.ru и beuystheater.ru