Шоссон Эрнест

Шоссон Эрнест

Шоссон Эрнест

Во французской музыке конца XIX века ему, как композитору яркого, своеобразного дарования, принадлежит почетное место. Шоссон прожил короткую жизнь, и все же внес значительный вклад в сокровищницу национального искусства. Лучшие произведения Шоссона, наряду с произведениями его современников Дебюсси и Форе, Д’Энди и Франка звучат во всем мире, пользуясь большим успехом у слушателей.

Рождение
20 Января 1855

Кончина
10 Июня 1899

композитор

Эрнест Шоссон

(1855 - 1899)

Франция / Композитор / Поздний романтизм, импрессионизм / Главные жанры: песня, камерно-инструментальная музыка 

В популярной музыке есть понятие «певец одной песни». Так называют музыкантов, которые прославились благодаря одному хиту, который попал в ротацию и звучал отовсюду несколько десятилетий подряд. Сам же исполнитель бесследно исчез из поля зрения своих фанатов. Из-за этого у слушателей складывается впечатление, что это единственная песня данного коллектива или певца.

В классической музыке тоже наблюдается такой странный феномен, который именуется «автор одной пьесы». В пример можно привести такие произведения как: Полонез Огинского,  или Адажио Альбинони. В этом же ряду стоит и композитор Эрнест Шоссон  - автор «Поэмы для скрипки с оркестром».

Шоссон прожил короткую жизнь, и всё же внес свой вклад в мировую историю музыки. Музыкой он начал заниматься достаточно поздно и лишь в 25 лет поступил в Парижскую консерваторию в класс композиции Жюля Массне. Будучи обеспеченным человеком, Шоссон много путешествовал. Он часто бывал в Мюнхене, где слушал музыку любимого Вагнера. В своем творчестве Шоссон был скорее не ярким новатором, но глубоким завершителем, доводящим до совершенства дело своих предшественников. В основном он работал в малых формах, писал для фортепиано, оркестра. Многие исследователи утверждают, что он композитор преимущественно вокальной природы.

В самом начале своего композиторского пути он пребывал под влиянием своих учителей и кумиров: Массне, Франка и Вагнера. Именно на этой эстетической платформе формировался его стиль, полный драматизма. Особую любовь слушателей завоевала его «Поэма» op.25, навеянная прозой Тургенева. Её ценил Дебюсси, и все скрипачи мира почитают за счастье сыграть это произведение.

Шоссон одним из первых поддержал зарождающийся импрессионизм в музыке в лице Дебюсси и Сати. Кстати, он был достаточно близок с одним из основоположников импрессионизма в живописи  - Клодом Моне. Жизнь Шоссона оборвалась, когда ему было всего 44 года. Композитор погиб от того, что, катаясь на велосипеде, упал и получил смертельную травму.