Сен-Санс Камиль

Сен-Санс Камиль

Сен-Санс Камиль

Французский композитор, органист, дирижёр, музыкальный критик, пианист, музыкальный пародист, путешественник, драматург, поэт, философ и исследователь античной музыки...

Рождение
09 октября 1835

Кончина
16 декабря 1921

композитор
исполнитель
дирижер

Шарль-Камиль Сен-Санс

(1835 - 1921)

Франция / Композитор, пианист, органист, дирижёр, музыкальный киритик, писатель  / Романтизм / Главные жанры: концерт, симфоническая музыка, музыкальный театр, фортепианная миниатюра

Конечно, он в первую очередь композитор. Но не только. Сен-Санс – это еще пианист, органист, дирижер, музыкальный пародист, критик, путешественник, драматург, поэт, философ, исследователь античной музыки. Он был членом Французского астрономического общества, ибо его познания в физике, астрономии, археологии и истории не уступали эрудиции иных ученых. Без сомнения, Сен-Санс – личность уникальная. Он родился 9 октября 1835 года в Париже в семье, связанной с искусством: отец писал стихи, а мать была художницей. В детстве Камиль был одним из самых одаренных вундеркиндов, каких только знала история музыки, его считали вторым Моцартом. С трех лет он обучался игре на фортепиано, в 6 (некоторые исследователи утверждают, что в 5) – начал сочинять музыку, а с 10 состоялся его дебют как пианиста в зале Плейель. Невероятно, но на этом концерте юный пианист предложил публике в качестве «биса» одну из 32-х сонат Бетховена!

В возрасте 13 лет он поступил в Парижскую консерваторию, которую блестяще закончил через три года по классу органа, чуть позже – по композиции. К 20-ти годам, если не раньше, он был уже зрелым музыкантом, автором многих сочинений, в том числе Первой симфонии, получившей высокую оценку Берлиоза и Гуно. Дальнейшая жизнь Сен-Санса сложилась довольно традиционно: многочисленные гастроли, путешествия, преподавательская деятельность (среди его учеников были такие мастера в будущем, как Габриэль Форе и Андре Мессаже), сочинение музыки. А сочинял Сен-Санс невероятно быстро. Среди «рекордсменов» на скорость, таких, как, например, Вивальди, Доницетти или Россини, француз занимал не последнее место. Так, «Рождественская оратория» была написана за 12 дней, а знаменитый 2-й фортепианный концерт – за три недели!

Вообще, несмотря на разнообразие творческих и научных интересов, все-таки главное место в жизни артиста занимала музыка. Сен-Санс говорил: «Я живу в музыке, как рыба в воде», «я рождаю музыку так же легко, как яблоня рождает яблоки».