Вокалиссимо

Любовь Казарновская и ее бессменные вот уже которую программу соведущие - оперный эксперт Роберт Росцик и психолог культуролог Александр Журавлев - снова говорят о великом Федоре Ивановиче Шаляпине. На этот раз с особенным акцентом на камерное творчество исполнителя…

Интересно ли Вам, как многим другим слушателям радио «Орфей» и любителям программы «Вокалиссимо», что значит опера в жизни Любови Казарновской и Роберта Росцика? В чем сегодня нуждается опера – в традициях или новаторстве? Время супер-звезд в оперном искусстве ушло? Надолго ли? А может быть навсегда? И, наконец, как быть тогда молодым певцам? Если да, то эта программа специально для Вас!..

1 апреля – День смеха, или как его еще принято называть в народе День дурака. Единственный день в году, когда можно без зазрения совести шутить, смеяться, куражиться, рассказывать друг другу юморные истории и анекдоты, разыгрывать друзей и всячески веселиться. Чем и занимается Любовь Казарновская в своей нынче потешной программе «Вокалиссимо»…

Любимым репертуаром Федора Ивановича Шаляпина, который занимал целиком его сердце и душу, и которому он отдавал все свои душевные соки, был, конечно, русский оперный репертуар. Именно его – излюбленный реестр оперных партий великого артиста – рассматривает Любовь Казарновская вместе со своими гостями в очередной программе...

Любовь Казарновская и ее гости продолжают разбирать творчество великого Федора Ивановича Шаляпина. На этот раз они говорят о таких его партиях, как Мефистофель в опере Шарля Гуно «Фауст» и Дон-Базилио в опере «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини…

В новой программе Любовь Казарновская и ее гости импресарио Роберт Росцик и психолог культуролог Александр Журавлев пытаются постичь очередной оперный феномен – на этот раз удивительный талант, рожденный и возделанный на русской земле – Федор Иванович Шаляпин…

Любовь Казарновская и ее гости импрессарио Роберт Росцик и психолог культуролог Александр Журавлев отвечают на вопросы пользователей форума сайта радио "Орфей", где в последнее время идут самые бурные обсуждения программы "Вокалиссимо" и проблем развития классической музыки в XXI веке.

Что же явила собой миру грандиозная личность Марии Каллас? Безусловно, она была величайшей оперной дивой XX столетия, которая и по сей день остается беспрецедентным явлением в истории музыкального театра. Но каким бременем отозвалась эта слава по ту сторону кулис?...

В чем разница между великой актрисой и величайшей личностью? Мария Каллас была не похожа ни на кого, и никто другой не будет похож на нее никогда. Это был оголенный сценический нерв. Ее работоспособность поражала воображение. На сцене она сжигала себя и заставляла сжигать себя других. Сложные драматические роли, психологические изломанные полотна удавались ей особенно здорово. Сама Мария Каллас говорила о себе: «Я, наверное, безумная женщина»...

Мария Каллас – поистине самая обсуждаемая оперная дива во все времена, великое явление XX-го столетия. Певица, личность которой и после смерти неизменно притягивает к себе массу внимания, возможно, даже больше внимания, чем при жизни. Каллас после смерти – сегодня это уже самый настоящий миф, где выдумки больше, чем правды, а нелепые измышления и домыслы подчас перекрывают реальные факты...


Архив

авторская программа Любови Казарновской «Вокалиссимо».

Вокальные шедевры, человеческие судьбы, события культуры в превосходной степени. «Вокалиссимо» - программа о людях в искусстве и об искусстве, преображающем людей.