Не только истинные меломаны знают имя Арнольда Стайнхарда – замечательного скрипача, в течение многих лет выступавшего в Квартете Гварнери. Если вы любите фильмы с Мерил Стрип, то вспомните трогательную мелодраму «Музыка сердца», построенную на реальных событиях. Это история Роберты Гуаспари, которая преподавала в школах Восточного Гарлема. Большинство ее учеников были детьми из бедных семей. Роберта вела в школах групповые уроки скрипки. Когда возникли финансовые проблемы, и занятия должны были прекратиться, на помощь Роберте и маленьким скрипачам пришли великие музыканты. Именно Арнольд Стайнхардт убедил своих выдающихся коллег Ицхака Перлмана и Исаака Стерна организовать «Скрипичный праздник» – благотворительный концерт в Карнеги-холл в поддержку программы Гуаспари. Но вернемся к самому Стайнхардту. В числе его педагогов был один их лучших учеников Ауэра Тоша Зайдель. Почему-то этот факт замалчивают наши русские исследователи, называя в числе учителей Стайнхарда только Ивана Галамяна и Йожефа Сигети. Сам же Стайнхард всегда с благодарностью вспоминает уроки Тоши, хотя и не скрывает: Тоша был сверхэмоционален. Впрочем, как и Ауэр. Тот тоже бывал страшен в гневе. Итак, слово Стайнхарду. "Осенью 1951-го года у меня был первый с Зайделем урок в его роскошном доме в районе Беверли-Хиллс. Я начал играть Третий концерт Сен-Санса. Как только я сыграл начало, он заревел: "Стоп!". Зайдель продолжал раскачиваться в кресле-качалке и курить свою трубку, свирепо глядя на меня.  Наконец,  он встал и пошел ко мне. "Ты играешь как дохлая рыба", – сказал он  хмуро. Зайдель взял свою скрипку и атаковал Сен-Санса. Эффект был настолько силён, что я тут же забыл его оскорбительное ко мне отношение. Ауэр был прав, когда назвал его скрипичным чёртом. Его игра, интенсивная и страстная, была дьявольски горяча; в то же время,  скрипка его могла так сладостно звучать!» А вот еще: "Огненный русский виртуоз Тоша Зайдель кричал на меня  и даже иногда бил меня своим смычком. Это было как "если выживите, получите шанс учиться профессионально". Но была и другая сторона этой школы, когда Зайдель играл. Пьянящая теплота его звучания и необузданная свобода музицирования открывали невообразимые возможности. То ли благодаря вдохновению, то ли из-за запугивания и угрозы насилия,  но я стал играть лучше", – скромно резюмирует Арнольд Стайнхардт.