Музыка, которая вернуласьО чем эта программа? О гении Чайковского, сумевшего вложить в свою музыку весь объем страданий шекспировской трагедии? Или о разборе сонатной формы в совершенно ином контексте, в контексте образов, миров и чувств? Как бы там ни было, Михаил Казиник совершает очередной экскурс – на этот раз в Увертюру-Фантазию Петра Ильича Чайковского «Ромео и Джульетта»…
26.08.2009
Антонио Сальери - в поисках Бога (часть 3)«Вот яд, последний дар моей Изоры…» Кто же такая Изора? Была ли какая-нибудь Изора в жизнь Сальери, или в жизни Пушкина? Что за Изора, о которой нет больше никаких упоминаний, кроме, как яд? Однако, именно этот яд Сальери носил с собой в пушкинской трагедии. Но для кого?..
19.08.2009
Антонио Сальери - в поисках Бога (часть 2)Этой программой Михаил Казиник продолжает свое обширное философское размышление, посвященное Маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери». Интерпретация музыковеда весьма любознательна – в конечном итоге она обнаруживает не только конфликт между двумя несравненно выдающимися личностями, но и конфликт между личностью и Богом, конфликт между автором и его героем…
12.08.2009
Антонио Сальери - в поисках Бога (часть 1)Антонио Сальери – скрипач, клавесенист, капельмейстер, композитор, человек, занимавший самые высокие посты в Вене – музыкальной столице рубежа XVIII-XIX веков. У него было шестьдесят учеников, среди которых имена величайших композиторов – Людвиг ван Бетховен, Франц Шуберт, Ференц Лист… В творчестве Иоганнеса Брамса заложена одна из основ европейской культуры – это вечное стремление к совершенству, абсолютная невозможность его достижения, но, вместе с тем, постоянное духовное самосовершенствование, потому что надо идти дальше. Но неутомимое стремление вперед было не только художественной идеей музыки Брамса, это было еще и личной особенностью его натуры…
29.07.2009
Моцарт и дьяволЭто было тяжелое время в жизни Моцарта... Завистники сделали все, что бы его «Женитьба Фигаро» провалилась. У семьи композитора была хроническая нехватка денег. У них с Констанцией умер маленький мальчик, проживший несколько дней. Моцарт начинал ощущать приближение смерти…
08.07.2009
Бесконечная мелодия Иоганнеса БрамсаВ творчестве Иоганнеса Брамса заложена одна из основ европейской культуры – это вечное стремление к совершенству, абсолютная невозможность его достижения, но, вместе с тем, постоянное духовное самосовершенствование, потому что надо идти дальше. Но неутомимое стремление вперед было не только художественной идеей музыки Брамса, это было еще и личной особенностью его натуры…
01.07.2009
Мистическая музыка Александра СкрябинаАлександр Николаевич Скрябин - русский композитор и пианист, одна из ярчайших личностей русской и мировой музыкальной культуры. Музыка Скрябина очень своеобразна. В ней отчётливо чувствуется нервность, импульсивность, тревожные поиски, не чуждые мистицизма.
27.05.2009
Под эффектом детства – о Роберте ШуманеРоберт Шуман - немецкий композитор, пианист, эстет и влиятельный музыкальный критик. Один из самых известных композиторов первой половины XIX века, представлявших направление романтизма. Где он находил радость и в чем была его трагедия?
10.06.2009
Фантазия До-минор Моцарта – ЭскизыФантазия До-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?.. О том, когда пауза – самая красивая музыка, а повторение мотива подобно разрушению… |
|