Музыка, которая вернулась

О музыке, что ведет к пониманию бессмертности – в центре программы духовный концерт первого русского европейца в музыке, одного из самых удивительных и романтичных русских композиторов XVIII века Максима Созонтовича Березовского…

Радио «Орфей» представляет новый цикл программ Михаила Казиника, записанных музыковедом в Академии хорового искусства им. В.С. Попова, что находится по адресу Фестивальная улица, дом 2…

Если собрать вместе все двенадцать пьес цикла П.И. Чайковского «Времена года», то окажется что звучат они чуть более сорока минут. Однако, как несоизмерим этот масштаб в контексте музыкальной истории…

С этой программой Михаил Казиник и Алексей Ботвинов подходят к одному из и глубочайших шедевров не только двенадцати пьес цикла П.И. Чайковского «Времена года» но, пожалуй, и всей мировой музыки. «Осенняя песнь» занимает в цикле особое место...

Следующие три пьесы из цикла П.И. Чайковского «Времена года» - «Июль», «Август», «Сентябрь» - авторы объединяют  в единое скерцо, рассматривая при этом само произведение как некую симфоническую форму...

Играя и слушая «Времена года», Михаил Казиник и Алексей Ботвинов проводят интересные параллели с музыкой Шумана в пьесе «Май» («Белые ночи») и разъясняют почему июньская «Баркарола» у Чайковского вовсе не «Баркарола» на самом деле…

Михаил Казиник и Алексей Ботвинов продолжают свое музыкальное путешествие по удивительному циклу П.И.Чайковского «Времена года», совершившего в XIX веке переворот в домашнем музицировании. Открывая цикл пьес для любителей музыки, композитор изначально заложил в нем идею абсолютной гармонии...

Непосредственно подступая к фортепианному циклу Петра Ильича Чайковского "Времена года" Михаил Казиник и Алексей Ботвинов начинают свое музыкальное рассуждение с первых двух пьес  -  «Январь» и «Февраль»…

С нынешней программой, Михаил Казиник и Алексей Ботвинов осуществляют свою давнюю мечту – последовательно пройти через каждую пьесу одного из удивительнейших творений русской музыки – известный цикл Петра Ильича Чайковского «Времена года»...

В очередной программе Михаила Казиника, посвященной музыкальной импровизации, в качестве объекта для эксперимента берется тема самой известной русской-народной песни «Валенки», которая играется на самые неожиданные лады: как русский романс, в Паганини-style, в стиле танго и босановы, соло в баховской манере и как цыганско-венгерский чардаш…

Михаил Казиник

Архив

Слушать его можно бесконечно. Он по-иному трактует привычные вещи и переворачивает  вверх тормашками прописные истины. Он – Михаил Казиник – философ, музыковед, педагог, скрипач, пианист, радио- и телеведущий, острослов.  Михаил Казиник в цикле передач раскроет перед слушателями радио «Орфей» свое понимание эффекта Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Грига.


Раиль Кунафин: Михаил Казиник и его Слово