Музыка, которая вернулась

Музыковед Михаил Казиник и пианист Андрей Шибко открывают разговор о Прокофьеве – друге Владимира Маяковского и Велимира Хлебникова, который сердил и злил всех вокруг, но оставался непреклонным в своем курсе на модернизм…

Михаил Казиник продолжает разговор о скерцо в симфониях и о непревзойденном музыкальном юморе композиторов. На этот раз нам предстоит встреча с двумя классиками ХХ века. Они оба родом из России, а их имена известны во всем мире – это Сергей Прокофьев и Дмитрий Шостакович, которых без преувеличения можно назвать мастерами скерцо…

Михаил Казиник переводит разговор о музыкальном юморе в узкую плоскость и рассказывает о том, как изобретательный Бетховен постепенно заменил менуэт в сонате и симфонии на скерцо…

«Нет ничего радостнее, веселее, остроумнее и смешнее, чем большая часть мировой классической музыки», – убежден Михаил Казиник. Взять, к примеру, Моцарта – здесь уже речь идет не просто о юморе, а часто о зашкаливающей радости. Моцарт не умел писать второсортно, потому что «чувство гармонии было закодировано во всем, что он делал»…

Михаил Казиник продолжает тему музыкального юмора в классической музыке. На этот раз он рассказывает о том, как не хотел играть концерт Вивальди, а в итоге открыл себя «энциклопедию поведения пьяных, перепивших вина на празднике Бахуса»…

Последний “заход” цикла передач «Три с половиной века развития европейской музыки» Михаил Казиник посвящет музыкальному юмору. «Ведь на самом деле более половины всей написанной классической музыки – несерьезна», – уверяет автор программы…

Нынешнюю передачу снова открывает голос великолепного Зиновия Бабия, но речь в ней пойдет совсем о другом. Михаил Казиник обещает своим радиослушателям встречу с «удивительной музыкой с уникальной судьбой»…

Михаил Казиник продолжает знакомить радиослушателей с искусством Зиновия Бабия, великолепного советского тенора, чье имя сегодня практически неизвестно широкому кругу любителей классической музыки…

Ближайшие несколько передач в цикле программ Михаила Казиника посвящены певцу, 80-летие со дня рождения которого будет отмечаться в январе 2015 года. «Его уже давно нет с нами – тридцать лет назад он умер. Но я считаю его самым великим тенором ХХ века», – признается музыковед. Как вы думаете, кто же это?..

«Он прожил так мало, он понял так много…». Михаил Казиник представляет вторую передачу о гении американской музыки Джордже Гершвине. Его симфоническая поэма «Американец в Париже» сходу полюбилась слушателям по всему миру и наряду с «Голубой рапсодией» и оперой «Порги и Бесс» вошла в тройку шедевров Гершвина…

Михаил Казиник

Архив

Слушать его можно бесконечно. Он по-иному трактует привычные вещи и переворачивает  вверх тормашками прописные истины. Он – Михаил Казиник – философ, музыковед, педагог, скрипач, пианист, радио- и телеведущий, острослов.  Михаил Казиник в цикле передач раскроет перед слушателями радио «Орфей» свое понимание эффекта Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Грига.


Раиль Кунафин: Михаил Казиник и его Слово