Михаил Казиник продолжает рассказ об одном из самых ярких и талантливых композиторов в истории музыки - Пауле Хиндемите.

Хиндемит - уникальная личность, один из самых богатых духовно и одаренных во всех сферах людей планеты. Он был дирижером, прекрасно играл на скрипке, был выдающимся альтистом, играл и написал муз для виолы д`амур, был блестящим теоретиком, написал совершенно феноменальную книгу по теории композиции, публицист, поэт, который не печатал своих стихов, но для собственных произведений он сам писал тексты. Как композитор он был универсалом, работал во всех сферах: музыка для детей, для рабочих, для всех слоев общества, которая удовлетворит самые взыскательные вкусы. Хиндемит - один из немногих, если не единственный композитор, который умел играть на всех инструментах, для которых сочинян -  И на кларнете,и на флейте, и на виолончели,и на трубе, и на фаготе, и на гобое... Не зря  его называли "всем музыкантам".

Мелодика Хиндемита необчайно красива, но не красотой шопеновской музыки и не красотой русского романса. В ней - красота готическая. Готический собор строг, линеарен, квадратно-кубичен, в нем нет приглаженности. но чем больше там находишься, тем больше поражает его строгая красота. Помните, как написал Мандельштам, "души готической рассудочная пропасть"? Именно "рассудочная пропасть" характеризует всю мелодику гениального Пауля Хиндемита. И второго такого композитора нет.