В сегодняшнем выпуске программы "Музыка, которая вернулась" Михаил Казиник рассказывает сразу о двух скрипачах-композиторах: мы завершаем наш разговор об Эжене Изаи и начинаем о Фрице Крейслере, австрийском скрипаче и композиторе.

Заканчивая историю жизни и творчества Эжена Изаи, Михаил Казиник предлагает своим слушателям ещё две части второй из шести его сонат для скрипки соло.

Михаил Казиник: "Соната-наваждение. То есть соната, которая появилась под воздействием величайших скрипачей и композиторов прошлого. Смысл наваждения в первой части, которую вы услышите, в ней вдруг неожиданно появился Бах, фрагмент из его прелюдии для скрипки соло из партиты ми мажор, потом музыка Изаи, потом снова фрагмент из партиты, потом снова музыка Изаи!.. И он так потрясающе пишет, что возникает ощущение единого стиля, хотя понятно, что это перекличка в интервале в 200 лет...".

Имя Фрица Крейслера не случайно стоит рядом с Изаи. Эти два великих и талантливых скрипача-композитора последние великие романтики скрипичной музыки.

В творчестве Крейслера продолжали развиваться традиции виртуозно-романтического искусства XIX века, преломлённые через призму мировоззрения новой эпохи. При этом он смог во многом предвосхитить интерпретаторские тенденции современности, которые сейчас больше тяготеют к свободе и субъективизации трактовки. Продолжая традиции Штраусов, И. Лайнера, венского городского фольклора, Крейслер создал многочисленные скрипичные шедевры и обработки, широко популярные на эстраде...