Человек, о котором в сегодняшней программе расскажет Михаил Казиник, на смертном одре, когда рядом с ним были Н.Г. Рубинштейн и Л.С. Ауэр, сказал: ​"​Венецианский карнавал умирает вместе со мной".

В нашей программе мы подошли к кульминации развития скрипки XVIII и XIX веков. И сегодня Михаил Казиник рассказывает о знаменитом польском скрипаче и композиторе Генрике Венявском. После Вьетана он следующая и, можно сказать, завершающая ​фигура в истории романтической скрипки.

Вся творческая жизнь Венявского прочно связана с русской культурой. Именно в Москве и Петербурге он давал свои первые самостоятельные концерты. А когда в ​Петербурге была открыта консерватория, Венявский стал первым в нашей стране профессором по классу скрипки и камерного ансамбля. Как и Вьетан, он внёс огромный вклад в формирование русской скрипичной школы. В это время его виртуозная игра​ уже ​ сменилась зрелостью художественной интерпретации и задушевной проникновенностью, которая была свойственна русской демократической инструментальной традиции.