Михаил Казиник продолжает рассказывать о жизни и творчестве бельгийского скрипача и композитора, одного из основателей национальной скрипичной школы, Анри Вьетана.

В 1846 году Вьетан получил приглашение из Санкт-Петербурга на должность солиста Императорских театров. Предложение это было щедро не только финансово, но и оказалось щедро на самую большую любовь российских зрителей, какую они только могли дарить артисту. Он отправился в Петербург и прожил в России целых шесть лет. Как потом он вспоминал, это были самые прекрасные шесть лет в его жизни и очень важными в культурной истории России.

Михаил Казиник: "Молодой, энергичный, у него была невероятная деятельность: огромное количество концертов, преподавание в инструментальных классах музыкального училища, квартеты петербургских музыкальных салонов. Самые замечательные русские люди, дворяне, Вильгорские, были его друзьями. Они играли вместе, они играли великую музыку. И именно благодаря Вьетану в России по-новому отнеслись к позднему Бетховену, потому что Вьетан понимал позднего Бетховена так, как его не понимали самые многочисленные профессиональные музыканты".

За время, проведённое в Санкт-Петербурге, Вьетан сочинил ряд пьес и Четвёртый концерт. Затем, в 1852 году талантливый скрипач вновь отправился в Париж, где продолжил свою концертную деятельность. Его многочисленные гастрольные туры охватывали не только Европу, но так же Америку и Турцию.