Михаил Казиник продолжает разговор о скерцо в симфониях и о непревзойденном музыкальном юморе композиторов. На этот раз нам предстоит встреча с двумя классиками ХХ века. Они оба родом из России, а их имена известны во всем мире – это Сергей Прокофьев и Дмитрий Шостакович, которых без преувеличения можно назвать мастерами скерцо…

Михаил Казиник: «Вообще-то мы говорим о музыкальном юморе. Мы начали с юмора в творчестве Баха, потом в творчестве Вивальди, потом в творчестве Моцарта… А затем переключились на нововведения Бетховена, который сначала создавал дивные радостные скерцо, а потом постепенно переводил их в разряд демонических, инфернальных скерцо. Эти бетховенские скерцо в значительной степени повлияли на гениев-симфонистов ХХ века. Было много хороших композиторов в ушедшем ХХ веке, но о двух из них можно говорить до бесконечности. Это два русских гения – Сергей Сергеевич Прокофьев и Дмитрий Дмитриевич Шостакович…»

В программе звучат скерцовые части из симфоний Прокофьева и Шостаковича, идущих под номером «Пять», где простору юмора и фантазии нет предела, этическое соперничает с эстетическим, а идеи исполнены шекспировской глубины…