Последний “заход” цикла передач «Три с половиной века развития европейской музыки» Михаил Казиник посвящет музыкальному юмору. «Ведь на самом деле более половины всей написанной классической музыки – несерьезна», – уверяет автор программы…

Михаил Казиник: «Если даже предположить, что в стране лишь 1% слушателей классической музыки (хотя это не так – у нас эта цифра составляет 3%), то это уже полтора миллиона населения. Кто же среди этих полутора миллионов? Это прозвучит странно, но это уже доказано всеми науками, исследованиями и прочим: среди них – возможные лауреаты Нобелевских премий, среди них – будущие реформаторы образования и медицины, среди них – элита общества. Потому что классическое музыкальное мышление есть мышление великими научными структурами и знаниями. Когда мы слушаем музыку Баха, то мы слышим уникальное сочетание логики – совершенной математической структуры на уровне Эйнштейна и Планка (неслучайно для них Бах был любимым композитором) и вместе с этим мы слышим великую эмоцию. Классическая музыка восстанавливает и делает дружественными обе доли мозга – и логическую, и эмоциональную. А это верный путь к успеху – мысли, дела и внутренней гармонии. Когда говорят о проценте людей, слушающих классическую музыку, – это один из важнейших показателей жизни страны».

Но это лишь вступление к нашему главному разговору – о музыкальном юморе в классической музыке, который мы начнем с самых основ – великого Иоганна Себастьяна Баха, который однажды предпочел пиву кофе...