Михаил Казиник представляет третью передачу о Камиле Сен-Сансе. Она начинается с консерваторских капустников и музыкального юмора, а финиширует одним из самых популярных шедевров мировой музыки…

Все композиторы были юмористами и шутниками, – убежден Михаил Казиник. Ведь нет более весёлой на свете профессии, чем музыкант. А всё потому, что музыка – это «превосходный материал для ваяния юмористического, весёлого и радостного», – подмечает автор программы.

Но, пожалуй, одно из самых уморительных произведений в истории музыки принадлежит перу великолепного Камиля Сен-Санса.

Михаил Казиник: «Отдыхая со своими друзьями в 1886 году в Австрии в небольшом тихом малонаселенном местечке, Сен-Санс написал для своих друзей музыку-капустник, но поставил одно условие – что она никогда не должна издаваться при его жизни. Где-то в глубине души остроумец Сен-Санс понимал, что человечество попросту не выдержит. Эта музыка предназначалась только для узкого круга самых близких друзей, потому что, во-первых – её могли бы расценить как музыку для детей, а этого Сен-Санс совсем не хотел; и, во-вторых – в ней Сен-Санс посмеялся и подшутил над самыми разными композиторами, что было тоже отнюдь нежелательно – всё-таки коллеги. А музыка называется «Карнавал животных». Написанное первоначально для двух роялей и камерной группы музыкальных инструментов, исполненное впервые в доме Полины Виардо, это произведение с годами превратилось не только в шедевр музыки Сен-Санса, но и стало одним из самых исполняемых произведений на земле…»

После смерти Сен-Санса партитура «Карнавала» незамедлительно была издана, а о том, что происходило потом, и кто участвует в этом беспримерном параде пародий, слушайте в очередном рассказе Михаила Казиника…